Заключение

Природе каждого «трудного ребенка» свойственно стремление к переменам. Ни один из них не хочет выглядеть слабым. Этот психологический фактор можно продуктивно использовать в целях спасения личности ребенка. Конфликтные отношения внутри семьи, отсутствие любви, родительская жестокость – далеко не полный перечень внутрисемейных стимуляторов асоциального поведения личности. Анализ проблемы семей «группы риска» привел к пониманию того, что условия, в которых живут дети, тормозят их умственное развитие, искажают развитие личности, и это несмотря на то, что педагогические коллективы вкладывают в них «частичку себя».

Таким образом, можно сказать, что выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась: семейное неблагополучие и отвержение социальным окружением ребенка является основной причиной появления девиантного поведения формирующийся личности, главным фактором, влияющим на рост бродяжничества и беспризорности в современном белорусском обществе. Первое, что необходимо сделать при работе с такими детьми, - это дать ему почувствовать удовлетворение собой в добровольной деятельности, предоставить возможность проявить хоть какие-нибудь положительные качества личности. Искренняя заинтересованность в дальнейшей судьбе подростка пробуждает у него моральную обязанность, чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, доверия к людям.

Основной акцент при работе с детьми, склонными к бродяжничеству, необходимо ставить на консультирование по проблемам воспитания и личного развития детей, а также на психологическую поддержку родителей в случае обнаружения серьезных проблем их с ребенком, либо в связи с эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.

Правильный подбор методов профилактического воздействия, их своевременное и профессиональное осуществление обеспечивают эффективность социальной профилактики бродяжничества и беспризорности. В социальной работе это означает предупреждение неблагоприятного развития тех или иных социальных процессов, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей. Профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат и серьезных усилий по преодолению устойчивых негативных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям.


Задачи и специфика обучения психологии в средних и высших учебных заведениях
Обучение психологии в вузах и средних учебных заведениях связано с их профессиональной направленностью. Как правило, в университетах готовят преподавателей для научной и преподавательской работы. В институтах готовят практиков. В средних учебных заведениях готовят психологов узкого профиля (педагогический колледж). К новейшим технологи ...

Психологическая классификация компьютерных игр
Единственная классификация компьютерных игр, разработанная психологом, которую мы имеем на сегодняшний день - это классификация Шмелева, созданная им в 1988 году. Однако это скорее жанровая, нежели психологическая классификация компьютерных игр; кроме того мы вынуждены отметить, что она не является полной даже как жанровая - в ней отсут ...

Кризисные ситуации в семье, их феноменология
Семья является системой, находящейся в некотором равновесии благодаря установившимся связям. Однако само это равновесие является подвижным, живым, изменяющимся и обновляющимся. Изменение социальной ситуации, развитие семьи или одного из ее членов влечет за собой изменение всей системы внутрисемейных отношений и создает условия для появл ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru