Заключение

Природе каждого «трудного ребенка» свойственно стремление к переменам. Ни один из них не хочет выглядеть слабым. Этот психологический фактор можно продуктивно использовать в целях спасения личности ребенка. Конфликтные отношения внутри семьи, отсутствие любви, родительская жестокость – далеко не полный перечень внутрисемейных стимуляторов асоциального поведения личности. Анализ проблемы семей «группы риска» привел к пониманию того, что условия, в которых живут дети, тормозят их умственное развитие, искажают развитие личности, и это несмотря на то, что педагогические коллективы вкладывают в них «частичку себя».

Таким образом, можно сказать, что выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась: семейное неблагополучие и отвержение социальным окружением ребенка является основной причиной появления девиантного поведения формирующийся личности, главным фактором, влияющим на рост бродяжничества и беспризорности в современном белорусском обществе. Первое, что необходимо сделать при работе с такими детьми, - это дать ему почувствовать удовлетворение собой в добровольной деятельности, предоставить возможность проявить хоть какие-нибудь положительные качества личности. Искренняя заинтересованность в дальнейшей судьбе подростка пробуждает у него моральную обязанность, чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, доверия к людям.

Основной акцент при работе с детьми, склонными к бродяжничеству, необходимо ставить на консультирование по проблемам воспитания и личного развития детей, а также на психологическую поддержку родителей в случае обнаружения серьезных проблем их с ребенком, либо в связи с эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.

Правильный подбор методов профилактического воздействия, их своевременное и профессиональное осуществление обеспечивают эффективность социальной профилактики бродяжничества и беспризорности. В социальной работе это означает предупреждение неблагоприятного развития тех или иных социальных процессов, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья людей. Профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат и серьезных усилий по преодолению устойчивых негативных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям.


Природа познавательных способностей человека в понимании Абая. Практическое задание: Проанализируйте одно из произведений Абая, проиллюстрируйте психологический подход к решению проблем
Великий художник слова обладал незаурядными педагогическими способностями, определившими уровень его дидактических воззрений и принципов. Дидактические установки Абая в вопросах умственного воспитания можно сформулировать в следующем виде: 1. Обучение от простого к сложному. Этот один из основных принципов дидактики пронизывает почти в ...

Методы практических занятий.
1. Форма демонстрации или лабораторных занятий (метод группировки) 2. Решение задач Цель: для осмысления учебного материала. А) набор составленных заранее вопросов: - прямые(каков синзитивный период речевого развития ?); - косвенные.(какие цветы выглядят ярче в сумерках ?) Б) задачи, требующие специального анализа соответствующей ...

Основные показатели КОТ
Основным показателем теста, позволяющим дать интегральную оценку интеллекта, является количество правильных ответов, данных за 15 минут (стандартное время выполнения теста). Результат испытуемого следует сравнить с имеющимися данными по соответствующим возрастным и профессиональным группам (как уже отмечалось, русскоязычных популяционны ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru