Выводы

1. Профессионально-важные качества - вся совокупность психологических качеств личности, индивидуальных свойств субъекта деятельности, которые необходимы и достаточны для реализации этой деятельности на нормативно заданном уровне.

2. Основу профессиональной пригодности составляют профессионально важные качества личности, которые формируются в ходе длительной трудовой деятельности работника. Одновременно с формированием профессионально важных качеств развивается и профессиональное мышление человека, формируется его профессиональный тип с соответствующими ценностными ориентациями, характером, индивидуальными особенностями профессионального поведения и образа жизни в целом.

3. Существенными для успешного выполнения должностных обязанностей сотрудниками МВД считаются следующие качества: наблюдательность и внимание; эмоциональные и волевые качества; интеллектуальные качества; коммуникативные качества; качества памяти; моторные качества, набор личностных особенностей.

4. Все методы исследования профессионально-важных качеств сотрудников МВД можно структурировать на 2 группы: фундаментальные и узко-специализировванные.

К первому ряду методов для исследования сотрудников МВД можно отнести многоориентированные методики: тест MMРI2, 16ФЛО Р. Кеттела, Калифорнийский опросник CPI и FPI, в связи с тем, что они позволяют охарактеризовать за один раз весь комплекс профессионально-значимых свойств.

К узко-специализированным методам исследования сотрудников МВД можно отнести психологические тесты на профессиональную пригодность: ДМО Т. Лири, опросник MBТI И. Майерс-Бригс, KОT, CПM-АВ и ЦПМ-A Дж. Равена. Узко-специализированные методы целесообразно использовать при наличии локальных задач и с целью исследования только необходимых составных частей личности.

Для прохождения эффективного тестирования могут потребоваться обе группы тестов для отбора сотрудников МВД.


Что понимается под коммуникацией?
Различает вербальную и невербальную коммуникацию. Вербальная коммуникация используется в качестве знаковой системы человеческую речь. Различают письменную и устную речь. Устная речь подразделяется на диалогическую и монологическую. Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками ...

Возрастные периоды развития: подростковый и юношеский возраст
(11-15 лет) Подростк. возраст - особ фаза психич развития - фаза перехода от детства к взрослости. В подрост возрасте растущ чел выходит на кач-но новую соци позицию, здесь реально формир его сознате отнош к себе, как к члену общества. Так, ведущ д-ю этого периода явл общественно-полезная д-ть, а осн новообраз - появ чув-ва взрослости. ...

Соотношение понятий: человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект
Понятия «Индивид», «Индивид-ть», «Лич-ть» имеют свою специфику, но все они взаимосвязаны. Понятие индивид имеет несколько толкований. Прежде всего, индивид – это чел как единичное природное сущ-во, представитель вида Homo sapiens. В данном случае подчеркивается биол сущность чел. используют для обозначения чел как отдельного представите ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru