Заключение

Профессия работника правоохранительных органов предъявляет высокие требования не только к физическому, но и психическому здоровью как основе надежности профессиональной деятельности. Сотрудник МВД должен обладать морально-волевыми, интеллектуальными, умственными качествами и способностями, помогающими ему достойно выполнять свои обязанности.

В современной России, в условиях провозглашения курса на построение гражданского общества, сотруднику органов внутренних дел необходима не только высокая профессиональная подготовленность, но и готовность противостоять влиянию факторов профессиональной деформации.

Исследование профессиональной деформации работника ОВД является весьма актуальной проблемой, решение ее представляет значительный интерес как в теоретическом, так и в прикладном плане.

На психологическое здоровье сотрудников ОВД оказывают влияние множество неблагоприятных факторов, могущих привести к неприятным последствиям, таким, например, как повышенный уровень тревожности. В свою очередь, это может спровоцировать возникновение у сотрудника правоохранительных органов повышенной агрессивности.

Агрессивность является одной из распространенных деформаций личности. По роду профессиональной деятельности сотрудники правоохранительных органов обязаны применять законные принудительные меры к правонарушителям; в ситуациях реальной опасности от сотрудников требуется мгновенная мобилизация и готовность к активным действиям, что нередко реализуется в различных формах агрессивного поведения; под воздействием агрессивной антисоциальной среды у части сотрудников правоохранительных органов искажается восприятие реальной действительности, деформируется система нравственных норм и межличностных отношений. В итоге, не только в экстремальных ситуациях, но и в условиях выполнения стандартных оперативно-служебных задач сотрудники правоохранительных органов иногда проявляют грубость, агрессивность, враждебность, причиняют моральный и физический вред гражданам. Поэтому так важно выявить причины возникновения агрессивности.


Приложения
Приложение №1 Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) Экспериментальный материал – 14 рисунков размером 8,5х11 см. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию. Рис. 1. Игра с младшими детьми (ребенок играет с малышом). Рис. 2. Ребенок и мать с младенцем (ребенок идет рядом с матерью, к ...

Чем не является стресс
Термин "стресс" часто употребляют весьма вольно, появилось множество путаных и противоречивых определений и формулировок. Поэтому полезно будет сказать, чем не является стресс. Стресс - это не просто нервное напряжение. Этот факт нужно особенно подчеркнуть. Многие неспециалисты и даже отдельные ученые склонны отождествлять би ...

Психологические особенности лекции
1. Монологичность 2. Сложность и специфичность восприятия (вербальное и невербальное общение) 3. Способы чтения (соотношение цели и задач, соотношение всего) 4. Динамика работоспособности обучающихся(повторять значимые моменты) 5. Не следует делать длинных пауз, т. к. они ослабевают внимание 6. Нужно добиваться и поддерживать актив ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru