Введение
Страница 1

В современной психологической литературе могут встречаться различные термины, касающиеся

профессионально важных качеств. Под профессионально важными качествами

принято понимать любые качества субъекта, включенные в процесс деятельности и обеспечивающие эффективность ее исполнения по параметрам производительности, качества труда и надежности.

По мнению В.Д. Шадрикова, профессионально-важные качества

выступают в роли тех внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия и требования деятельности. Они являются узловым моментом формирования психологической системы деятельности.

Профессионально важные качества являются весьма значимыми в профессиональной деятельности субъекта труда так, как от них зависит успешность выполнения работы. Выявление профессионально важных качеств является одним из основных критериев при выборе работы. Без учета профессионально важных качеств и их неправильной диагностики возникают определенные сложности, а так же возможно снижение эффективности деятельности.

В отечественной психологии исследованием профессионально важных качеств занимались и продолжают заниматься такие ученые, как Н.С. Пряжников, Е.А. Климов, А.К. Маркова, А.В. Карпов, М.В. Клищевская, В.Д. Шадриков и многие другие известные психологи.

Актуальность работы. В настоящее время органы внутренних дел, как и многие другие правовые институты российского общества, находятся в стадии реформирования. Необходимость преобразований в деятельности органов и подразделений Министерства внутренних дел (МВД) России обусловлена развитием новых политических и экономических реалий, усилением роли органов правопорядка в преодолении криминальных угроз современности, обеспечении законности, прав личности и общественной безопасности.

Качественное решение задач, стоящих перед органами внутренних дел, престиж милиции в первую очередь зависят от наличия профессиональных кадров, их компетентности, подготовленности к оперативно-служебной деятельности в сложных современных условиях.

Образовательные учреждения системы МВД стремятся учитывать требования быстро меняющейся социально-образовательной ситуации. Вместе с тем, анализ существующей практики обучения курсантов образовательных учреждений МВД свидетельствует о преимущественном направлении содержания профессиональной подготовки специалистов на формирования знаний, умений и навыков. Вопросам личностно-профессионального развития курсантов, формирования у них надпрофессиональных (ключевых) и профессиональных компетенций уделяется значительно меньше внимания. По этой причине появляются сотрудники милиции с недостаточным уровнем профессиональных компетенций, не отвечающих требованиям общества, государства. В связи с этим вопрос определения профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций сотрудников МВД требуют более глубокого изучения.

Новизна работы состоит в том, что мы предприняли попытку определить круг психологических профессионально - важных качеств сотрудников МВД. Также нами были проанализированы методы изучения профессионально-важных качеств сотрудников МВД.

Цель работы: проанализировать методы исследования профессионально-важных качеств у сотрудников МВД.

Поставленная цель реализуется в задачах:

1) Провести анализ профессионально важных качеств, в частности профессионально важных качеств сотрудников МВД;

2) Рассмотреть методы исследования в психологии;

профессиональный министерство внутренний качество

Страницы: 1 2


Психологические особенности лекции
1. Монологичность 2. Сложность и специфичность восприятия (вербальное и невербальное общение) 3. Способы чтения (соотношение цели и задач, соотношение всего) 4. Динамика работоспособности обучающихся(повторять значимые моменты) 5. Не следует делать длинных пауз, т. к. они ослабевают внимание 6. Нужно добиваться и поддерживать актив ...

Что такое адаптация?
Адаптация –это эффективное взаимодействие организма со средой или способность к гибким перестройкам и трансформации деятельности при изменении условий ее реализации. Этот процесс может осуществляться на разных уровнях (биологическом. Психологическом, социальном). На психологическом уровне адаптация осуществляется посредством успешного п ...

Источники подростковой агрессии
В литературе называют следующие источники подростковой агрессии. Главный источник - это суровые физические наказания и словесные унижения, которым подвергают ребенка родители и воспитатели. Человек, который привык к побоям и унижениям, становится более циничным и грубым, ему чуждо сочувствие к чужим страданиям. Рано или поздно он сам ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru