Основное содержание переговорного процесса
Страница 2

Психология » Социальная психология. Конфликты » Основное содержание переговорного процесса

Таблица 2.2

Манипуляции, направленные на унижение оппонента

Способ поведения

Ожидаемая реакция

Способ противодействия

Указание на возможную Пробуждение чувства критику действий опасности оппонента со стороны и неуверенности его клиентов или общественности

Выразить возмущение тем, что вторая сторона опускается до таких методов

Постоянная демонстрация упрямства, самоуверенности

Заставить оппонента быть просителем, показав ему, что его методы не успешны

Относиться ко второй стороне скептически, не терять уверенности в себе

Постоянное

подчеркивание того,

что аргументы

оппонента неправельны

не выдерживают

никакой критики

Пробудить чувство бессилия, установку, что другие аргументы будут несостоятельны

Вежливо сказать, что вторая сторона не совсем правильно вас поняла

Постоянно задаваемые

риторические вопросы

Породить тенденцию оппонента отвечать в ожидаемом ключе

Не отвечать на вопросы, заметить, что сторона формулирует проблему не корректно

Проявление себя как «милого и подлого», то есть демонстрация дружественности и вместе с тем постоянное возмущение

Породить неуверенность,

дезориентировать

и напугать оппонента

С прохладой относиться как к дружелюбию, так и к возмущению со стороны оппонента

Стремление показать, что зависимость оппонента намного больше, чем это есть на самом деле

Завоевать авторитет н заставить оппонента усомниться в себе настолько, чтобы он не был способен сохранить занятую позицию

Продолжать задавать критические вопросы, реагировать демонстративно хладнокровно

Таким образом, Существенным компонентом, без которого невозможна реализация никакой стратегии конфликта, является переговорный процесс.

Переговоры являются наиболее существенным звеном в разрешении социального конфликта. В переговорном процессе важным фактором, влияющим на его результативность, является участие третьей стороны. Выделяют несколько ролей третьей стороны в конфликте: третейский судья, арбитр, посредник, консультант, помощник и наблюдатель.

Основное содержание переговорного процесса может быть представлено четырьмя этапами: подготовительный этап, начало переговоров, поиск приемлемого решения, завершение переговоров.

Страницы: 1 2 


Планирование семьи
Наиболее благоприятным для рождения ребенка считается возраст от 18 до 30 лет, как психологическим, так и по медицинским причинам. Юные матери, не успев обрести душевную зрелость и накопить жизненный опыт, испытывают слишком большую нагрузку во время беременности, родов и послеродового периода и огромные трудности при уходе за ребенком ...

Основные принципы социально-когнитивной теории
Мы начинаем наше изучение социально-когнитивной теории Бандуры с его оценки того, как другие теории объясняют причины поведения человека. Таким образом, мы можем сравнить его точку зрения на человека с другими.За пределами внутренних сил Бандура отмечает, что до недавнего времени наиболее общим положением, поляризованным различными пси ...

Приемы активизации творческой деятельности учащихся на уроках математики. Формирование творческих элементов у младших школьников в процессе индивидуальной работы на уроках математики
Идея индивидуального подхода к ученикам в процессе обучения принадлежит к вечным проблемам школы и является важнейшим из общедидактических принципов, необходимость реализации которого в школьной практике объясняется тем, что формирование личности ребенка возможно только путем индивидуализации обучения. Индивидуализация обучения - это п ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru