Основное содержание переговорного процесса
Страница 1

Психология » Социальная психология. Конфликты » Основное содержание переговорного процесса

Основное содержание переговорного процесса может быть представлено четырьмя этапами.

1. Подготовительный этап. На этом этапе осуществляется сбор информации о содержании конфликта, об участниках конфликтного взаимодействия, анализируются причины, последствия, варианты решения и т. п.

2. Начало переговоров. На этом этапе осуществляется взаимный обмен информацией. Участники конфликта высказывают свои позиции, оценивают ситуацию, предлагают варианты решения проблемы и т. п.

3. Поиск приемлемого решения. На этом этапе обсуждаются варианты решения проблемы, уточняются позиции и мотивы субъектов конфликта, прорабатываются компромиссные варианты, пути движения к консенсусу и др.

4. Завершение переговоров. На этом этапе уточняются детали договора, определяются сроки выполнения обязательств, распределяются обязанности, устанавливаются формы контроля и т. п. Все это, как правило, находит свое отражение в принятом в качестве документа соглашении. В том случае, если участники переговоров не пришли к договору по разрешению конфликта, может быть принято соглашение в устной или письменной форме о переносе обсуждения проблемы на другой срок.

Существенным моментом в технологиях переговорного процесса является оценка форм и способов участия в конфликте посредника (медиатора). В литературе выделяют три варианта посредничества:

1. Дизъюнктивный (разъединительный).

2. Конъюнктивный (объединительный).

3. Смешанный.

Схематично эти варианты можно представить следующим образом:

5, и 52 — субъекты конфликта, П — посредник

Особую практическую ценность в противостоянии манипулятивным воздействиям представляют так называемые типичные манипуляции в переговорах и способы противодействия им.[15, с.150-152]

Такого рода манипуляции приводятся в табл. 2.1 и 2.2

Таблица 2.1

Манипуляции, основанные на «правилах приличия»» и «справедливости»

Способ поведения

Ожидаемая реакция

Способ противодействия

Патетическая просьба

Вызвать

Ни брать на себя

«войти в положение»

благосклонность и великодушие

обязательств

Создание видимости того,

Принудить партнера

Спросить о том,

что позиция оппонента

раскрыть больше

что именно непонятно

слишком сложна

информации,

и непонятна

чем ему нужно

Изображение из себя

Показать что вы —

Твердо указать на то,

«делового» партнера,

умудренный

что есть много

представление

опытом человек,

препятствий

существующих проблем

которому не пристало

для решения проблемы

как несущественных,

осложнять

побочных вопросов

жизнь другим

Поза «благоразумности»

Страх показаться

Заявить, что

и «серьезности»,

глупым,

некоторые очень

авторитетные заявления,

несерьезным

важные

основанные

и неконструктивным

аспекты еще не были

на «очевидных»

приняты во внимание

и «конструктивных» идеях

Страницы: 1 2


Общая характеристика общения. Виды, функции и стороны общения
Общая характеристика. Общение это такой вид контактов, когда взаимодействующими сторонами являются живые существа (в широком смысле). Межличностное общение – это процесс, который осуществляется с помощью средств речевого и неречевого воздействия, предполагает взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникает психо ...

Основные психологические характеристики периода взрослости
Несмотря на то, что взрослость занимает две трети человеческой жизни, – это наименее изученный возрастной период. В технологически развитых обществах нет четких признаков вступления во взрослость, таких как обряды посвящения в примитивных обществах. Согласно Ф. Арьесу, на протяжении многих веков считалось, что младенцы, дети и взрослые ...

Соотношение биологического и социального
Рис. 9. Соотношение базовых понятий Рис. 10. Факторы формирования личности ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru