Введение
Страница 1

Данная работа проведена по дисциплине «Педагогическая психология» на тему «Роль стиля педагогической деятельности в проявлении школьной дезадаптации у школьников». Основными составляющими работы являются теоретическая часть, в которой раскрываются понятия стиля педагогической деятельности и школьной дезадаптации, рассматривается связь стиля педагогической деятельности с дездаптацией школьников, и практическая часть, содержащая описание проводимых методик, результаты эмпирических исследований, определение наиболее эффективных стилей педагогической деятельности учителей для адаптации школьников.

Актуальность работы заключается в том, что в современных условиях у значительной части младших школьников существует проблема школьной дезадаптации, проявляющаяся в нарушениях успеваемости, поведения и межличностных взаимодействий. Адаптация школьников к условиям учебной деятельности органически связана со многими другими проблемами образования. В последнее время произошла смена акцентов в понимании главенствующих факторов дезадаптации: высоко оценивая значимость фактора биопсихологического, проявляющегося в особенностях психофизического развития детей, ученые ведущее значение придают социопсихологическому фактору. Это связано с резким усложнением социального портрета общества, расслоением социальной структуры, сменой главных жизненных ориентиров общества в целом и отдельных индивидуумов в частности.

Все это заметно отразилось на масштабе и глубине дезадаптации школьников к усложняющимся условиям школьной жизни. Наиболее наглядно и интенсивно эти процессы протекают у подростков, которые характеризуются быстрой и глубокой психологической и биологической перестройкой организма, множеством сложных социальных связей, психологической неустойчивостью. В результате дезадаптации как отклонения от возрастных норм в ситуации развития личности и организма у подростков появляются психические расстройства, предрасположенность к возникновению вредных привычек, проявления девиантного поведения, снижается успеваемость, возрастает вероятность правонарушений и, следовательно, социальная опасность. Вследствие этого возникает потребность в подробном анализе сущности механизмов факторов дезадаптации; разработке системы работы педагогических коллективов по педагогической поддержке учащихся в дезадаптационных ситуациях с учетом возрастных особенностей.

Целью настоящей работы является рассмотрение влияния стиля педагогической деятельности на проявления школьной дезадаптации школьников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать различные теоретические подходы к пониманию школьной дезадаптации.

2. Изучить стили педагогической деятельности.

3. Проверить наличие влияния стиля педагогической деятельности на дезадаптацию младших школьников.

Гипотезой исследования является предположение о том, что авторитарный стиль педагогической деятельности в большей степени способствует проявлению школьной дезадаптации, в отличие от либерального и демократического.

Методы исследования:

– анализ литературы по проблематике

– методика диагностики стиля педагогической деятельности В.Л. Симонова;

– экспериментально психологическое исследование с помощью методики диагностики школьной дезадаптации;

Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для дальнейшего развития теории учебной деятельности школьников. Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты позволяют определить наиболее эффективные стили педагогической деятельности учителей для адаптации школьников.

Данная работа состоит из трех глав. В первой главе рассматриваются теоретические основания школьной дезадаптации как социально-психологической проблемы, дается обзор проблемы школьной дезадаптации в теории и истории психологии на основе изучения работ отечественных и зарубежных психологов. Вторая глава рассматривает различные стили педагогической деятельности.

Страницы: 1 2


Предметность. Констатность
Помимо этого, существуют такие понятия, как предметность и константность восприятия. Предметность означает, что воспринимается всегда некий конкретный предмет. Абстрактные идеи относятся не к процессу восприятия, а к процессу мышления или воображения. С позиции современной теории отражения предметность восприятия раскрывается как объект ...

Адаптация и интеграция супругов. Адаптивный подход к супружеской совместимости
В социологии и психологии принято разграничивать два способа включения личности в ту или иную социальную целостность – адаптацию и интеграцию. Поскольку семья как социальная общность обладает наибольшими возможностями для социализации личности, следует подчеркнуть важность разграничения интеграции как органического, предполагающий личны ...

Восприятие внешнего мира
Как известно, человек обладает пятью органами чувств. Видов внешних ощущений на один больше, поскольку моторика не имеет отдельного органа чувств, однако ощущения тоже вызывает. Следовательно, человек может испытывать шесть видов внешних ощущений: зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные (осязательные), вкусовые и кинестетические ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru