Заключение

Нами была рассмотрена проблема жизненных перспектив личности в период взрослости и были решены поставленные задачи. Мы обосновали теоретико-методологическую базу изучения особенностей представлений о жизненных перспективах личности, в результате чего мы определили жизненную перспективу как целостную картину будущего, находящегося во взаимосвязи программируемых и ожидаемых событий, от которых зависит социальная ценность и смысл жизни личности. Мы проанализировали психологические особенности людей в период взрослости и исследовали психологические особенности жизненных перспектив личности в период взрослости. Так, жизненные перспективы личности, их четкое осознание, их дальность, надежность и т.д. определяются профессиональным, семейным и возрастным самоопределением в жизни, которое зависит от личности, от ее жизненной позиции, от ее социально-психологической и социальной зрелости и активности. Также нами было проведено эмпирическое исследование по данной проблеме. В итоге была достигнута цель нашего исследования – мы изучили психологические особенности жизненных перспектив людей в период взрослости.

На основании проведенного эмпирического исследования мы делаем вывод о том, что возраст во многом определяет значимость жизненных ценностей, жизненных сфер для человека, уровень реализации ценностных ориентаций, уровень мотивации и уровень самоактуализации личности взрослого человека. Данные по всем методикам определены на однопроцентном уровне значимости, что говорит о том, что возраст является основным фактором в определении жизненных перспектив личности.

В результате исследования мы выяснили, что при переходе из одной возрастной группы взрослости в другую жизненные перспективы изменяются, а именно в раннем периоде взрослости на первом месте перспективы обучения, профессионального самоопределения; в среднем – перспективы карьеры, семейной жизни; в поздней взрослости – перспективы социального статуса; в предпенсионном возрасте – перспективы духовного благосостояния. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза исследования подтвердилась.

Итак, каждый новый этап периода взрослости открывает свои перспективы жизни. Общая картина жизненных перспектив в период взрослости выглядит следующим образом: с раннего взрослого возраста перспективность жизни растет и к периоду средней взрослости достигает максимума своих возможностей, в период поздней взрослости остается достаточно высокой, а для предпенсионного этапа взрослости перспективность жизни ослабевает. Это свидетельствует о том, что в период ранней взрослости жизненная перспектива четко не определена. У людей в период средней и поздней взрослости жизненные перспективы когнитивно структурированы, определенны. В предпенсионном возрасте жизненная перспектива блокируется, представления о будущем становятся более неопределенными.


Причины и последствия Интернет-зависимости
Если сравнивать Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, то можно обнаружить достаточное число общих черт. Большинство терапевтов сошлись во мнении, что не Интернет делает человека зависимым, а человек, склонный к зависимости, находит деятельность, которая и становится объектом зависимости. Ряд авторов считает, что существует ...

Обучение составлению эвристических алгоритмов, как способ развития творческих способностей младших школьников
В настоящее время нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества и выявили психологические составляющие, необходимые для творческой деятельности. Это: - гибкость ума, включающая способность к выделению существенных признаков из множе ...

Общая характеристика интеракционйстской ориентации в зарубежной социальной психологии
Название интеракционистской ориентации происходит от понятия «интеракция», которое здесь обозначает не любое, а лишь «социальное взаимодействие», т.е. взаимодействие людей в общении, в группе, в обществе. Это понятие является для данной ориентации ключевым, поскольку оно охватывает ее основную проблематику. Как и в других ориентациях ее ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru