Заключение

Нами была рассмотрена проблема жизненных перспектив личности в период взрослости и были решены поставленные задачи. Мы обосновали теоретико-методологическую базу изучения особенностей представлений о жизненных перспективах личности, в результате чего мы определили жизненную перспективу как целостную картину будущего, находящегося во взаимосвязи программируемых и ожидаемых событий, от которых зависит социальная ценность и смысл жизни личности. Мы проанализировали психологические особенности людей в период взрослости и исследовали психологические особенности жизненных перспектив личности в период взрослости. Так, жизненные перспективы личности, их четкое осознание, их дальность, надежность и т.д. определяются профессиональным, семейным и возрастным самоопределением в жизни, которое зависит от личности, от ее жизненной позиции, от ее социально-психологической и социальной зрелости и активности. Также нами было проведено эмпирическое исследование по данной проблеме. В итоге была достигнута цель нашего исследования – мы изучили психологические особенности жизненных перспектив людей в период взрослости. www.cultshine.ru

На основании проведенного эмпирического исследования мы делаем вывод о том, что возраст во многом определяет значимость жизненных ценностей, жизненных сфер для человека, уровень реализации ценностных ориентаций, уровень мотивации и уровень самоактуализации личности взрослого человека. Данные по всем методикам определены на однопроцентном уровне значимости, что говорит о том, что возраст является основным фактором в определении жизненных перспектив личности.

В результате исследования мы выяснили, что при переходе из одной возрастной группы взрослости в другую жизненные перспективы изменяются, а именно в раннем периоде взрослости на первом месте перспективы обучения, профессионального самоопределения; в среднем – перспективы карьеры, семейной жизни; в поздней взрослости – перспективы социального статуса; в предпенсионном возрасте – перспективы духовного благосостояния. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза исследования подтвердилась.

Итак, каждый новый этап периода взрослости открывает свои перспективы жизни. Общая картина жизненных перспектив в период взрослости выглядит следующим образом: с раннего взрослого возраста перспективность жизни растет и к периоду средней взрослости достигает максимума своих возможностей, в период поздней взрослости остается достаточно высокой, а для предпенсионного этапа взрослости перспективность жизни ослабевает. Это свидетельствует о том, что в период ранней взрослости жизненная перспектива четко не определена. У людей в период средней и поздней взрослости жизненные перспективы когнитивно структурированы, определенны. В предпенсионном возрасте жизненная перспектива блокируется, представления о будущем становятся более неопределенными.


Сущность и типы конфликтов
Конфликтом принято называть трудноразрешимое противоре­чие. Буквально конфликт означает «столкновение». Обычно с кон­фликтом ассоциируются угрозы, враждебность, непонимание, по­пытка доказать свою правоту, обиды. Обычно конфликт рассматри­вается как явление негативное и нежелательное, которого следует избегать. Так считали представители ...

Исследование особенностей связи компонентов самоотношения с индексом агрессивности у сотрудников охранно-конвойной службы. Организация исследования
Цель: выявить особенности взаимосвязи компонентов самоотношения с уровнем агрессивности у сотрудников охранно-конвойной службы. Объект исследования: самоотношение, агрессия сотрудников охранно-конвойной службы. Предмет: особенности взаимосвязи компонентов самоотношения с уровнем агрессивности у сотрудников охранно-конвойной службы. Г ...

Метод наблюдения
Одним из наиболее типичных способов работы исследователя есть наблюдение за объектом (человек, группа) в ожидании, если явления, которые интересуют исследователя, проявятся таким образом, который их можно будет зафиксировать и описать. С помощью этого метода изучают психические процессы, состояния и свойства у здоровых и больных людей. ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru