Тестирование

Тест - это проба, задача или система задач, которые дают возможность быстро оценить психическое состояние или уровень интеллектуального развития исследуемого.

Психологическая диагностика использует ряд экспериментально-психологических методик - тестов, с помощью которых возможна оценка функционирования как отдельных сфер психической деятельности, так и интегративных образований - типов темперамента, особенностей характера, личностных качеств.

Существуют тесты вербальные (языковые) и невербальные (рисуночные). Преимущественно выделяют две группы тестов - стандартизированные и прожективные (проективные).

Тест, ориентированный на оценку, называется стандартизированным тестом (тесты интеллекта, специальных способностей, для измерения творческих способностей).

Однако, существуют тесты, ориентированные на другое: они определяют не оценочные показатели (например, уровень развития определенного свойства), а качественные особенности личности. К этой группе тестов принадлежат проективные методики. Они базируются на том, что в разнообразных проявлениях индивида воплощается его личность, в том числе скрытые, несознаваемые потребности, конфликты, переживания. То есть, основным есть субъективное содержание и отношение, которое вызовет тест у обследуемого, что позволяет строить заключения об особенностях личности.

Опросниками называют методики, которые содержат набор вопросов, на которые обследуемый должен ответить, соглашается ли он с этим утверждением или нет. Существуют опросники "открытого" типа (ответы даются в произвольной форме) и "закрытого" типа (ответ выбирают из вариантов, которые представлены в опроснике). Кроме того, различают опросники-анкеты и личностные опросники. Опросники-анкеты предоставляют возможность получить такую информацию об обследуемом, которая не отображает непосредственно его личностные особенности. Например, биографические, опросники интересов, установок.

Личностные опросники для измерения особенностей личности делятся на несколько групп:

а) типологические опросники, которые разработанные на основе определения типов личности и разрешают отнести обследуемых к тому или иному типу, который отличается качественно своеобразными проявлениями;

б) опросник черт личности, которые определяют выраженность черт - стойких личностных признаков;

в) опросник мотивов;

г) опросник ценностей;

д) опросник установок;

е) опросники интересов;

Методы психологического исследования не являются изолированными, они могут входить составной частью один в другой.

Последний этап экспериментально-психологического исследования обязательно включает в себя написание заключения по полученным результатам.


Проблема периодизации психического развития
Возраст – категория в Y, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического возраста обозначает качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обуславливаемую зак ...

Руководство и лидерство в малых группах. Теории происхождения
Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем в социальной психологии. В форме лидерства и руководства в группе может осуществляться социальная власть. Разведем понятия «лидер» и руководитель». 1. Руководство – это влияние социально зафиксированной формальной природы, а лидерство подразумевает спонтанно возник ...

Теоретические и прикладные проблемы психологии здоровья
Психология З. появ.в США. 1978. Матараццо возглавил кафедру психологии здоровья. Психол. З - это комплекс спец. образоват-х, научных и проф.взглядов психологии как науки по укреплению и поддержанию здоровья, предотвращению и лечению болезней. Психология З. - наука о психологическом обеспечении здоровья чел-ка на всем протяжении его жизн ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru