Введение
Страница 2

Объектом исследования является процесс изучения математики начальной школы.

Предмет исследования – организация обучения, в процессе которой формируется творческая личность младшего школьника.

Для исследования этой проблемы в области математики поставлена цель: раскрыть дидактические условия формирования творческой личности младшего школьника в процессе изучения математики.

Гипотеза исследования: эффективность формирования и развития творческой личности младшего школьника возрастет при условии включения его в активную учебно-познавательную деятельность с помощью системы познавательных задач по математике и создании определенных дидактических условий.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены задачи:

- Изучить современное состояние проблемы развития и формирования творческой личности младшего школьника в теории и практике.

- Выявить особенности и теоретически обосновать возможности математики как учебного предмета в формировании творческих элементов у младших школьников.

- Разработать эффективную дидактическую модель формирования творческих элементов у младших школьников.

- Экспериментально проверить эффективность разработанной методики и ее использование для формирования и развития творческой личности младших школьников.

В ходе исследования использовались следующие методы:

1. Анализ психолого-педагогической, методической учебной литературы по проблеме исследования;

2. Анализ, систематизация обобщение педагогического опыта;

3. Наблюдение;

4. Педагогический эксперимент.

Теоретическая значимость состоит в теоретическом обосновании методики формирования творческой личности младшего школьника ан уроках математики.

Практическая значимость полученных результатов исследования, состоит в апробации теста и обработке результатов экспериментальной работы, в разработке комплекса заданий, для развития творческих элементов у учащихся начальных классов в процессе изучения предмета - математики.

Бакалаврская работа состоит из введения, двух разделов, заключения, выводов, списка использованной литературы, приложений (4). Общий объем работы - 73 печатных страницы (включая список литературы).

Базой проведения экспериментального исследования была средняя общеобразовательная школа с. Словянского, Раздольненского района

Страницы: 1 2 


Что такое темперамент?
Темперамент-это индивидуальные свойства человека, которые в наибольшей мере зависят от его природных способностей. Темперамент-это индивидуальная характеристика со стороны динамических особенностей психической деятельностей человека: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. Выделяются три сферы проявлени ...

Трехкомпонентная структура поведения личности
Типология Э. Кречмера была дополнена концепцией Н.Н. Обозова о трехкомпонентной структуре человеческого поведения, включающей в себя когнитивный (познавательный), аффективный (чувственный) и практический (преобразующий) элементы. Преобладание познавательного или информационного компонента определяет «мыслителя», аффективного (эмоциональ ...

Свойства и закономерности
Свойства потребностей и мотивов Потребности Мотивы - Биологические потребности генетически обусловлены, а социальные формируются в процессе жизни и деятельности личности - Мотивы формируются на основе потребностей. На базе одной потребности могут сформироваться мотивы к разным видам деятельности. И одна и та же деятельнос ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru