ВведениеСтраница 2
Объектом исследования является процесс изучения математики начальной школы.
Предмет исследования – организация обучения, в процессе которой формируется творческая личность младшего школьника.
Для исследования этой проблемы в области математики поставлена цель: раскрыть дидактические условия формирования творческой личности младшего школьника в процессе изучения математики.
Гипотеза исследования: эффективность формирования и развития творческой личности младшего школьника возрастет при условии включения его в активную учебно-познавательную деятельность с помощью системы познавательных задач по математике и создании определенных дидактических условий.
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены задачи:
- Изучить современное состояние проблемы развития и формирования творческой личности младшего школьника в теории и практике.
- Выявить особенности и теоретически обосновать возможности математики как учебного предмета в формировании творческих элементов у младших школьников.
- Разработать эффективную дидактическую модель формирования творческих элементов у младших школьников.
- Экспериментально проверить эффективность разработанной методики и ее использование для формирования и развития творческой личности младших школьников.
В ходе исследования использовались следующие методы:
1. Анализ психолого-педагогической, методической учебной литературы по проблеме исследования;
2. Анализ, систематизация обобщение педагогического опыта;
3. Наблюдение;
4. Педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость состоит в теоретическом обосновании методики формирования творческой личности младшего школьника ан уроках математики.
Практическая значимость полученных результатов исследования, состоит в апробации теста и обработке результатов экспериментальной работы, в разработке комплекса заданий, для развития творческих элементов у учащихся начальных классов в процессе изучения предмета - математики.
Бакалаврская работа состоит из введения, двух разделов, заключения, выводов, списка использованной литературы, приложений (4). Общий объем работы - 73 печатных страницы (включая список литературы).
Базой проведения экспериментального исследования была средняя общеобразовательная школа с. Словянского, Раздольненского района
Изменение в конструктной системе
Конструктная система позволяет человеку прогнозировать будущие события так точно, насколько это возможно. Из этого следует, что конструктная система меняется, если с ее помощью невозможно правильно прогнозировать разворачивающуюся последовательность событий. В этой связи Келли постулирует, что изменение в нашей конструктной системе имее ...
Конфликты. Понятие и сущность конфликтов
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды… В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится ...
Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей
Во все времена общество ожидало от семьи выполнения своих непосредственных функций, основными из которых были и остаются – репродуктивная и воспитательная. Специалисты так и определяют семью, как «сложный социальный институт, содержащий свою многогранную систему отношений и представляющий особый мир взрослых и детей, где постоянно прис ...