Введение
Страница 2

Объектом исследования является процесс изучения математики начальной школы.

Предмет исследования – организация обучения, в процессе которой формируется творческая личность младшего школьника.

Для исследования этой проблемы в области математики поставлена цель: раскрыть дидактические условия формирования творческой личности младшего школьника в процессе изучения математики.

Гипотеза исследования: эффективность формирования и развития творческой личности младшего школьника возрастет при условии включения его в активную учебно-познавательную деятельность с помощью системы познавательных задач по математике и создании определенных дидактических условий.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены задачи:

- Изучить современное состояние проблемы развития и формирования творческой личности младшего школьника в теории и практике.

- Выявить особенности и теоретически обосновать возможности математики как учебного предмета в формировании творческих элементов у младших школьников.

- Разработать эффективную дидактическую модель формирования творческих элементов у младших школьников.

- Экспериментально проверить эффективность разработанной методики и ее использование для формирования и развития творческой личности младших школьников.

В ходе исследования использовались следующие методы:

1. Анализ психолого-педагогической, методической учебной литературы по проблеме исследования;

2. Анализ, систематизация обобщение педагогического опыта;

3. Наблюдение;

4. Педагогический эксперимент.

Теоретическая значимость состоит в теоретическом обосновании методики формирования творческой личности младшего школьника ан уроках математики.

Практическая значимость полученных результатов исследования, состоит в апробации теста и обработке результатов экспериментальной работы, в разработке комплекса заданий, для развития творческих элементов у учащихся начальных классов в процессе изучения предмета - математики.

Бакалаврская работа состоит из введения, двух разделов, заключения, выводов, списка использованной литературы, приложений (4). Общий объем работы - 73 печатных страницы (включая список литературы).

Базой проведения экспериментального исследования была средняя общеобразовательная школа с. Словянского, Раздольненского района

Страницы: 1 2 


Основные течения социальной психологии
К середине 30-х гг. и далее не один десяток лет социальная психология как самостоятельная отрасль знания уже не существует. В Большой советской энциклопедии 1957 г. социальная психология характеризуется как одна из ветвей буржуазной психологии, которая подменяет исторический анализ общественных явлений их психологическим объяснением. Ко ...

Методы исследования супружеской совместимости
Особое значение в семейном консультировании имеет вопрос о выборе методов получения информации о конкретной супружеской паре, так как от точности и полноты информации зависит постановка диагноза, выбор коррекционной работы и её эффективность. Характер супружеских отношений во многом зависит от степени согласованности семейных ценностей ...

Исследования эмоций
Развитие представлений об эмоциях шло по нескольким основным направлениям. По представлению Ч. Дарвина, эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа определяли значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Первичные эмоции были способом поддержания жизненного ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru