Заключение

А.С. Макаренко внес в понимание атмосферы коллектива представление о его «тоне». Нормальным тоном он считал мажорный тон, позволяющий каждому участнику с оптимизмом смотреть в будущее, ответственно относиться к жизни коллектива в целом, брать на себя решение все более сложных задач. Его точка зрения до сих пор не потеряла актуальности. Самочувствие ребенка в школе определяется, прежде всего, взаимоотношениями в первичном коллективе, его психологическим климатом.

Не все проблемы межличностного общения сводятся к проблемам коллектива. Каждая личность, включенная в коллектив, может учиться общению, исходя из внутренней активной позиции по отношению к людям. Педагог может помочь ребенку, подростку

- разбираться в людях, верно оценивать их психологию;

- адекватно эмоционально откликаться на их поведение и состояние;

- выбирать по отношению к каждому из них такой способ обращения, который, не расходясь с требованиями общественной морали, в то же время наилучшим образом отвечал бы их индивидуальным особенностям.

Важное значение имеет в межличностных отношениях самооценка каждого конкретного ребенка. Она возникает не как врожденное свойство, качество, а в зависимости от отношения и оценок окружающих людей. В детском возрасте оценка учителя имеет определяющее значение, а в подростковом – отношение и оценки сверстников. Следует помнить, что для подростка очень болезненны низкие оценки товарищей, низкий социально-психологический статус в группе. Невозможно поднять статус ребенка простыми внушениями его товарищам. Необходимо активно наблюдать и помогать формировать здоровые отношения каждого с каждым. Это можно делать двояким образом. Во-первых, индивидуально работая с чувствами и интересами каждого воспитанника. Во-вторых, влияя на атмосферу в коллективе в целом. Во втором случае совершенно необходимо адекватно представлять себе картину взаимоотношений и положение каждого ребенка в системе межличностных отношений, знать закономерности их формирования.

Наше исследование, построенное по типу социометрического, позволило нам диагностировать состояние коллектива школьного объединения и, главное, осознать стоящие перед нами в работе с этим коллективом задачи, основная из которых – сплочение коллектива через организацию совместной деятельности и общения. Также имеет огромное значение умение каждого ребенка строить межличностные отношения со сверстниками. И взрослый организатор, руководитель объединения должен быть первым помощником в развитии навыков конструктивного общения между детьми.

Организатор также должен выступать как хороший психолог, создавая в коллективе норму выслушивания, взаимопонимания, сочувствия, взаимопомощи.

Формируя коллектив, следует руководствоваться многократно описанными в психологической литературе признаками здоровой коллективной атмосферы: удовлетворенностью воспитанников взаимоотношениями в коллективе, мажорным настроем в коллективе, взаимопониманием и авторитетностью руководителей и подчиненных. Необходимо стремиться к развитому самоуправлению, все большей сплоченности вокруг целей совместной деятельности, поддерживать сознательную дисциплину в коллективе. Эти задачи нам и предстоит решить на практике.


Творческое мышление
Существует ряд качеств, которые характеризуют творческое мышление: 1) свобода от стереотипов, т. е. нетривиальность мышления, выражающаяся в поиске новых подходов к решению творческих задач, а не использовании привычных шаблонов; 2) критичность мышления – способность объективно оценивать продукт своей мыслительной деятельности; 3) гл ...

И. П. Павлов.
Иван Петрович Павлов (26.09.1849 – 27.02.1936) выдающийся российский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности и современных представлений о процессе пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; преобразователь методов исследования функций организма на основе разработанных им методов хирургической ...

Функции эмоций
Биологическое значение эмоций в том, что они позволяют человеку быстро оценить свое внутреннее состояние, возникшую потребность, возможности ее удовлетворения. Например, истинную пищевую потребность в количестве белков, жиров, углеводов, витаминов, солей и т.д. мы оцениваем посредством соответствующей эмоции. Это переживание голода или ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru