Заключение

Специалисты разных отраслей менеджмента никогда не перестанут спорить, какая из дисциплин главная. Сторонники стратегического подхода говорят, что важнее всего позиционирование; маркетологи доказывают, что главный источник прибыли - понимание потребителя и укрепление брэнда; финансовые инспекторы указывают на бедствия, которые влечет за собой невнимание к их дисциплине; технологи делают акцент на развитии коммуникационных технологий и их влиянии на бизнес-процессы.

Но у исполнительного и финансового директоров, а также директоров по маркетингу и информационным технологиям есть нечто общее: все они люди. К тому же все они такие же наемные работники, как продавцы и администраторы, рабочие на производстве или операторы телефонной линии. А люди лучше всего работают, когда у них есть стимул работать с полной отдачей.

Новые исследования позволяют выявить устойчивую корреляцию между уровнем мотивации труда и показателями эффективности. Установить однозначные причинно-следственные связи сложно хотя бы потому, что количество переменных, определяющих мотивацию наемных работников, огромно; однако устойчивость корреляции заслуживает внимания. Она прослеживается в крупных и мелких компаниях, в различных культурах и подтверждается исследованиями, проведенными как учеными, так и консалтинговыми агентствами.

Один из самых авторитетных менеджеров-теоретиков - профессор Стэнфордского университета (США) Джеффери Пфеффер, специалист по организационному поведению, - исследовал эти связи в своей книге Нитаn Eqиation: Building Profits ьу Putting People First и утверждает: значение человеческого фактора в том, что люди составляют организацию и реализуют ее цели. Отношение к людям нельзя отделить от менеджмента вообще, и компании многое теряют, если члены команды конфликтуют друг с другом.

Реакция на эту и подобные работы предсказуема. С начала 1990-х годов большинство компаний уделяют внимание формированию нематериальных активов - укреплению брэнда, организации командной работы, исследованиям и способности к развитию; и эти активы суть результат совместных усилий работников.

За сотню лет психологических исследований человеческих потребностей, стремлений и желаний накоплен огромный запас знаний. Некоторые теории, например теория иерархии потребностей А. Маслоу или теории Х и У Д. Мак-Грегора, входят в обязательный курс, читаемый менеджерам. Более современные работы по целеполаганию и типам личности также входят в учебный план большинства курсов менеджмента. Важнейшие открытия сделаны известными компаниями, такими как Virgin или Southwest Airlines, пример которых доказывает, что полные энтузиазма, мотивированные кадры - ключ к достижению успеха.


Процессы и виды памяти
Процессы памяти: 1. Запоминание (произвольное, непроизвольное) – это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации (механическое, осмысленное). 2. Сохранение (осмысленность, прочность запоминания) – процесс памяти, характеризующийся удержанием в памяти полученной информации в течение относительно длительного ...

Свойства и закономерности
Свойства потребностей и мотивов Потребности Мотивы - Биологические потребности генетически обусловлены, а социальные формируются в процессе жизни и деятельности личности - Мотивы формируются на основе потребностей. На базе одной потребности могут сформироваться мотивы к разным видам деятельности. И одна и та же деятельнос ...

Концепция агрессивности и ее профилактика
Агрессия – это любые действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или человеку. Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Концепции происхождения агрессии 1. Агрессия, как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению. 1.1. Психоанализ ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru