Психодиагностическое обследование

На основе психодиагностического исследования проверяют гипотезы о зависимостях между разными психологическими характеристиками. Обнаружив их особенности в достаточном количестве исследуемых, появляется возможность на основе соответствующих математических процедур установить их взаимосвязь. Требования к психодиагностическому исследованию те же, что и к эксперименту - контроль переменных. Психодиагностика, кроме того, есть самостоятельная область психологии и, в этом случае исследователь ориентируется не на исследование, а на обследование. Психодиагностика как область психологии ориентирована на измерение личностно-психологических свойств личности.

Психодиагностика - это наука и практика установления психологического диагноза. Диагноз как основная цель диагностики - может устанавливаться на разных уровнях.

1 уровень - симптоматичный или эмпирический. На этом уровне диагноз ограничивается констатацией особенностей или симптомов (признаков)

2 уровень – этиологический, который учитывает не только наличие характеристик, но и причины их возникновение.

3 уровень - уровень типологического диагноза, который состоит в определении места и значение выявленных характеристик в общей картине психической жизни человека.


Понятие темперамента. Компоненты темперамента
Темперамент – это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов, силы, уравновешенности и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека – ...

Речь и язык. Функции и виды речи
Речь – процесс использования человеком языка в целях общения с другими людьми. Речь является средством мышления. Благодаря речи люди обмениваются своими мыслями и знаниями, рассказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях и мечтах. Язык– система словесных знаков, с помощью которой осуществляется общение между людьми (общаясь др ...

Нестандартные задания по математике, как средство развития творческой личности учащихся начальной школы
Модернизация образовательной отрасли "Математика" в контексте задач единого образовательного простора Украины на современном этапе ориентирована, в первую очередь, на обеспечение развития познавательных способностей школьников, алгоритмической культуры, умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, обосновыва ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru