Психодиагностическое обследование

На основе психодиагностического исследования проверяют гипотезы о зависимостях между разными психологическими характеристиками. Обнаружив их особенности в достаточном количестве исследуемых, появляется возможность на основе соответствующих математических процедур установить их взаимосвязь. Требования к психодиагностическому исследованию те же, что и к эксперименту - контроль переменных. Психодиагностика, кроме того, есть самостоятельная область психологии и, в этом случае исследователь ориентируется не на исследование, а на обследование. Психодиагностика как область психологии ориентирована на измерение личностно-психологических свойств личности.

Психодиагностика - это наука и практика установления психологического диагноза. Диагноз как основная цель диагностики - может устанавливаться на разных уровнях.

1 уровень - симптоматичный или эмпирический. На этом уровне диагноз ограничивается констатацией особенностей или симптомов (признаков)

2 уровень – этиологический, который учитывает не только наличие характеристик, но и причины их возникновение.

3 уровень - уровень типологического диагноза, который состоит в определении места и значение выявленных характеристик в общей картине психической жизни человека.


Классификации видов
Потребности и мотивы человека многообразны. В науке представлены различные их классификации. Виды потребностей и мотивов Классификации потребностей Классификация мотивов В отечественной психологии (В.Д. Шадриков) потребности делятся по предмету потребностей: 1) материальные: а) физиологические (еда, укрытие), б) социальн ...

Мотивы их виды и функции
Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности. Мотив – побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности – это предмет потребности. Мотивация – это побуждение вызывающее активность. В зарубежной психологии выделен ряд особенностей природы и функций мотива в регуляции поведения 1. Побудительная и н ...

Коррекционная работа по развитию задержки речи. Логопедическое обследование детей с задержкой речи
Задача логопеда состоит в том, чтобы с помощью наиболее простых и компактных приемов быстро и правильно определить уровень речевого развития и особенности речевого дефекта обследуемого и решить вопрос о том, в какую группу должен быть зачислен ребенок. Чтобы обследование проходило успешно, не занимало много времени, важно быстро устано ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru