Метод наблюдения

Одним из наиболее типичных способов работы исследователя есть наблюдение за объектом (человек, группа) в ожидании, если явления, которые интересуют исследователя, проявятся таким образом, который их можно будет зафиксировать и описать. С помощью этого метода изучают психические процессы, состояния и свойства у здоровых и больных людей. Изучение психики осуществляется в естественных жизненных условиях и отличается от естественного эксперимента тем, что врач или психолог является пассивным наблюдателем и вынужденным ждать, когда вторично сможет увидеть явления, которое его интересуют.

Преимущество этого метода состоит в том, что во время наблюдения не нарушается естественной ход психических явлений. Недостатком метода наблюдение является то, что он не дает возможности с абсолютной точностью установить причину конкретного психологического явления, поскольку в процессе наблюдения нельзя учесть все взаимоотношения психического явления. Наблюдение проводится в обычных условиях жизни: в семье, в процессе труда, игре, обучении, в палате больницы. Учитывается самостоятельная активность, наблюдательность, особенности реакций пациента на происходящее, его взаимоотношений с окружающими. Наблюдение должно быть направленным, т.е. преследовать определенные задачи. В медицинской практике оно дает возможность оценить сон больного, его аппетит, настроение, психическую активность и т.д.


Виды мышления
Активные исследования мышления проводятся с XVII в. Для начального периода исследований мышления было характерно то, что мышление фактически отождествлялось с логикой, а в качестве единственного его вида, подлежащего изучению, рассматривалось понятийное теоретическое мышление. Сама же способность к мышлению считалась врожденной и поэтом ...

Целенаправленное формирование психологического климата детского коллектива
Проблема формирования психологического климата детского коллектива (в частности коллектива школьного объединения), вызвана, прежде всего, несовпадением формальной и неформальной структур детской группы. Очевидно, что объединение, функционирующее в рамках системы образования, выполняет социализирующую функцию, служит своеобразным «провод ...

Психологический анализ педагогической деятельности. Организация контроля над учебной деятельностью
Каждый учитель должен осознавать своё призвание - призвание воспитывать детей, передавать им свои знания. Педагог должен знать способности учащегося, уровень его развития, мышления, памяти, воображения. Кроме этого необходимо учитывать учителю состояние здоровья воспитуемого, быть в ведении его возможных проблем, влияющих на неуспехи в ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru