Общие понятия

Психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и проявлениях психики.

Психологию подразделяют на общую, индивидуальную и социальную. Из общей психологии выделяют возрастную, медицинскую, инженерную, космическую, военную и др. Психология непосредственно связана с философией и другими науками о человеке, играет значительную роль в научном познании закономерностей формирования личности, ее идейных, моральных, этических и эстетичных установок и ценностей.

Общая психология - наука о закономерностях формирования и практической реализации психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления, эмоций, эффекторно-волевой сферы, сознания) в отдельности и в их взаимодействии, которое составляет личность. Она дает врачу методы, которые разрешают замечать незначительные изменения в психическом состоянии больного, шаг за шагом наблюдать за ходом заболевания, замечая положительное или отрицательное действие способов лечения.

Медицинская психология — это область психологии, которая изучает закономерности функционирования психики в условиях возникновения и течения заболевания, лечения больных людей и использования психологических факторов в лечебном процессе, профилактической и гигиенической работе медицинского персонала.

Медицинская психология направлена на решение теоретических и практических задач, связанных с укреплением и поддержанием психологического здоровья населения, предупреждением заболеваний, диагностикой патологических состояний, психокоррекционными формами влияния на процесс выздоровления, с решением многих вопросов экспертизы, социально-трудовой реабилитации здоровых и больных людей, а также с изучением психологических особенностей профессиональной деятельности медицинского работника.

Место медицинской психологии в клинической медицине определяется объектом исследования этих наук — больным человеком, который при любом заболевании имеет измененную психику. Психологические особенности поведения врача при том или ином заболевании, коррекция психики в процессе лечения больного, психотерапевтическое влияние на больного – основные точки соприкосновения этих наук. Медицинская психология связана со всеми медицинскими специальностями (терапия, хирургия, акушерство и гинекология, педиатрия, гигиена и др.), имеет при этом некоторые специфические подходы, и, соответственно, играет большую роль в подготовке врачей любого профиля.

В качестве основных задач медицинской психологии можно выделить следующие:

1. Психологическая оценка индивидуальных особенностей больного, изменений его психических функций под влиянием различных психических и соматических заболеваний

2. Изучение влияния различных психических и сомато-неврологических болезней на психическую сферу детей и взрослых

3. Оценка роли психических воздействий в возникновении, течении и предупреждении психосоматических заболеваний, их психопатологических осложнений

4. Анализ индивидуальных и профессиональных психологических особенностей поведения и работы с больными врача и других медицинских работников

5. Изучение психологии взаимоотношений больного и медицинских работников при осуществлении лечебно-диагностического процесса

6. Разработка принципов и методов экспериментально-психологического исследования в клинике, методов коррекции и психотерапевтического обеспечения диагностического и лечебного процессов.


Эмоциональность
Эмоциональность трактуется как совокупность свойств человека, характеризующих содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты эмоциональности определяются теми явлениями, ситуациями и событиями, которые имеют особую значимость для субъекта. Они связаны со стержневыми параметрами личности: её мотивационной нап ...

Пристальное внимание меню
Безусловно, очень важную роль играет питание беременной женщины. Оно должно быть полноценным и насыщенным натуральными витаминами. Нужно, чтобы в вашем рационе ежедневно присутствовали кальций и фторсодержащие продукты, которые больше других необходимы для формирования здоровых зубов у будущего малыша. Источником кальция служат не тольк ...

Система работ по развитию связной речи
Малоэффективным оказывается путь обучения, при котором используются общеизвестные методические рекомендации, рассчитанные на нормально развивающихся детей. Пересказы по аналогии, образцу результата не дают, т.к. дети допускают большое количество ошибок как в последовательности передачи мысли (т.е. логические), так и в оформлении мысли с ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru