Введение
Врач любой специальности при диагностике заболевания и разработке лечебных мероприятий должен учитывать не только соматическое состояние пациента, но и уметь определять индивидуально-психологические особенности личности больного, что способствует установлению доверительных отношений между врачом и пациентом, повышает качество диагностики заболевания, способствует преодолению социально-психологических факторов, играющих роль в его возникновении и прогрессировании. Врач получает возможность выбрать наиболее адекватные, индивидуализированные методы лечения пациента, что способствует более строгому следованию пациентом рекомендаций врача.
Важно отметить, что целью врачебной деятельности должно быть не только уменьшение выраженности симптомов болезни, но и повышение качества жизни пациента, что непосредственно связано с решением ряда медико-психологических проблем и понимания психологии лечебного процесса. Важным является поддержание благоприятного психологического климата в лечебном учреждении, знание принципов медицинской этики и деонтологии.
Общие понятия
Психология – это наука о закономерностях возникновения, развития и проявлениях психики.
Психологию подразделяют на общую, индивидуальную и социальную. Из общей психологии выделяют возрастную, медицинскую, инженерную, космическую, военную и др. Психология непосредственно связана с философией и другими науками о человеке, играет значител ...
Как понимается термин «способности человека»?
Способности-это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений, навыков не сводятся.
По отношению к знаниям и навыкам способности выступают как некоторая возможность. Для того чтобы эта возможность превратилась в действительно ...
Сравнительный анализ интеллектуального развития детей с ОПФР и влияние на
него социально-психологического тренинга
На первом этапе проводился анализ успеваемости в обучении обеих групп учеников, и проводилась методика «Корректурная проба» [Приложение 2] для исследования степени концентрации и устойчивости внимания до и после занятий с исследуемыми группами «А» и «Б».
На втором этапе проводился тренинг с тренинговой группой «А».
После проведенного ...
