Диагностика межличностных отношений в системе командообразования
Страница 3

Психология » Межличностные отношения в группе в процессе командообразования » Диагностика межличностных отношений в системе командообразования

• ответственный за качество. На эту роль в наибольшей степени подходит наиболее опытный и квалифицированный рабочий. В его задачу будет входить не только контроль качества, кстати, это задача всей команды, но и подготовка проблем качества для проведения совещаний (аналогично «кружкам качества»), обучение членов команды методам управления качеством;

• ответственный за финансовую сторону деятельности команды. Несмотря на тот факт, что финансовые функции на начальных этапах полностью остаются у менеджмента, необходимо заранее наработать навыки ведения дел в данной сфере;

• лидер команды. Даже в самоуправляемой команде, руководимой менеджером нижнего звена (бригадиром, мастером), есть необходимость выделение роли менеджера для оперативного управления, замещения лидера- менеджера на время отсутствия последнего, выражения мнения команды по тем или иным вопросам.

Указанные комплексные роли в основном закрывают по своим функциональным характеристикам целевые и поддерживающие групповые роли.

Уточнение места конкретной команды в производственном процессе. Определение полномочий и обязанностей команд на начальном этапе. Обозначение перспектив развития команд. Предлагается на начальном этапе передать командам функции, обозначенные в табл. 1.3.

Таблица 1.3. - Схема распределения ответственности команд

исполнителей и менеджеров на начальном этапе

Обязанность

Команда исполнителей

Верхний уровень менеджмента

Отбор и увольнение членов команд

X

X

Выборы и смещение лидеров команды

X

X

Распределение рабочих заданий, учет произведенной продукции

X

X

Выравнивание рабочей нагрузки, определение времени отдыха и перерывов

X

Решение проблем

X

X

Проведение собраний команды

X

X

Заполнение табелей рабочего времени

X

Разработка графика отпусков

X

Обучение работников

X

 

Наставничество

X

 

Консультации по техническим вопросам

X

 

Соблюдение технических стандартов. Контроль за качеством и сбор данных

X

 

Расстановка людей для выполнения будущих проектов

X

 

Обеспечение консультаций по вопросам служебного продвижения

X

 

Анализ и одобрение задач команды

X

 

Контакты с поставщиками и потребителями

X

 

Опрос мнения потребителей об эффективности команды

X

 

Участие в оценке эффективности

X

 

Решение дисциплинарных проблем

X

X

 

Рекомендации относительно улучшений. Инициатива по ремонту машин и оборудования

X

 

Подготовка бюджетов материально-технического обеспечения и оплаты труда

X

 
Страницы: 1 2 3 4


Личностное развитие в юношей и девушек в возрасте 14-15 лет. Биологические и психологические особенности развития
Юношеский возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания и воспитания, параллельно которому достигают зрелости остальные биологические системы организма. Это так называемый «третий мир», который существует между детством и взрослостью.1 Биологически – это период завершения ф ...

Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
Младший школьный возраст не всегда являлся особым этапом развития ребенка. Было время, когда дети не посещали школы и развивались в существенно других условиях жизни. Вспомним некрасовского «Мужичка с ноготок». Ребенок в возрасте, когда «шестой миновал», везет дрова из леса, уверенно управляя лошадью. В наше время подавляющее большинств ...

Клиент-центрированное мышление
Линию такого развития можно наглядно проследить на материале исторических тенденций развити маркетинга на протяжении последних десятилетий. От сбытовой - к клиент-центрированной ориентации в маркетинге. Крупнейший современный специалист в этой сфере доктор Филипп Котлер обнаружил, что одной из важнейших тенденций здесь оказывается отче ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru