Диагностика межличностных отношений в системе командообразования
Страница 3

Психология » Межличностные отношения в группе в процессе командообразования » Диагностика межличностных отношений в системе командообразования

• ответственный за качество. На эту роль в наибольшей степени подходит наиболее опытный и квалифицированный рабочий. В его задачу будет входить не только контроль качества, кстати, это задача всей команды, но и подготовка проблем качества для проведения совещаний (аналогично «кружкам качества»), обучение членов команды методам управления качеством;

• ответственный за финансовую сторону деятельности команды. Несмотря на тот факт, что финансовые функции на начальных этапах полностью остаются у менеджмента, необходимо заранее наработать навыки ведения дел в данной сфере;

• лидер команды. Даже в самоуправляемой команде, руководимой менеджером нижнего звена (бригадиром, мастером), есть необходимость выделение роли менеджера для оперативного управления, замещения лидера- менеджера на время отсутствия последнего, выражения мнения команды по тем или иным вопросам.

Указанные комплексные роли в основном закрывают по своим функциональным характеристикам целевые и поддерживающие групповые роли.

Уточнение места конкретной команды в производственном процессе. Определение полномочий и обязанностей команд на начальном этапе. Обозначение перспектив развития команд. Предлагается на начальном этапе передать командам функции, обозначенные в табл. 1.3.

Таблица 1.3. - Схема распределения ответственности команд

исполнителей и менеджеров на начальном этапе

Обязанность

Команда исполнителей

Верхний уровень менеджмента

Отбор и увольнение членов команд

X

X

Выборы и смещение лидеров команды

X

X

Распределение рабочих заданий, учет произведенной продукции

X

X

Выравнивание рабочей нагрузки, определение времени отдыха и перерывов

X

Решение проблем

X

X

Проведение собраний команды

X

X

Заполнение табелей рабочего времени

X

Разработка графика отпусков

X

Обучение работников

X

 

Наставничество

X

 

Консультации по техническим вопросам

X

 

Соблюдение технических стандартов. Контроль за качеством и сбор данных

X

 

Расстановка людей для выполнения будущих проектов

X

 

Обеспечение консультаций по вопросам служебного продвижения

X

 

Анализ и одобрение задач команды

X

 

Контакты с поставщиками и потребителями

X

 

Опрос мнения потребителей об эффективности команды

X

 

Участие в оценке эффективности

X

 

Решение дисциплинарных проблем

X

X

 

Рекомендации относительно улучшений. Инициатива по ремонту машин и оборудования

X

 

Подготовка бюджетов материально-технического обеспечения и оплаты труда

X

 
Страницы: 1 2 3 4


Коммуникативная компетентность как социально-психологический феномен. Определение и содержание понятия «коммуникативная компетентность»
Если отталкиваться от слов, образующих понятие «коммуникативная компетентность» («компетентность в общении»), то: При определении компетентности внимание уделяется трем аспектам. Первый относится к степени овладения нужными умениями и навыками; второй — к юридическому соответствию; третий — к вопросу, достаточно ли опытным является тот ...

Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия)
Для того, чтобы знания были наиболее полно усвоены, необходимо варьировать занятия по психологии, максимально активизируя учебную деятельность студента. В вузах принято по базовым дисциплинам проводить следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия. Они не являются альтернативными. На лекции излагается наиболее сложный ...

Анализ результатов
Результаты исследования по методике «Образная память» представлены в таблице 1 и 2. Таблица 1. Результаты методики № 1 «Образная память» у больных не перенесенных ОНМК Уровни Количество испытуемых в % Норма 0 % Ниже нормы 35% Значительно ниже нормы 65% На основании полученных результатов исследо ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru