Постоянно действующие команды
Страница 2

льший интерес в плане сравнения различных рабочих команд представляют такие характеристики, как «делегирование на уровень команд исполнителей функций управления» и «знания и умения». Так как именно эти характеристики определяют процесс формирования и развития рабочей команды в условиях применения динамической сетевой структуры управления. На рис. 1.1 представлена, матрица «Делегирование функций управления -знания и умения» и место различных типов рабочих команд исполнителей в данной матрице. В основу ориентации команд в матрице положен принцип достаточности. То есть рабочая команда может быть отнесена к определенному типу при выполнении требований соответствия уровням делегирования функций управления и знаний и умений.

В матрице отсутствуют виртуальные команды, так как этот тип команд обладает рядом специфических особенностей, которые будут рассмотрены в следующих разделах, и не может быть однозначно ориентирован на матрице. На основе предложенной матрицы можно планировать процесс развития команд до уровня самонаправляемых рабочих команд. Этот процесс может быть осуществлен посредством реализации параллельно опережающего образовательного процесса и делегирования отдельных функций управления.

Далее рассмотрим более подробно особенности самонаправляемых рабочих команд, так как именно самонаправляемые рабочие команды, обладая наибольшей степенью самостоятельности, позволяют перейти к формированию динамической сетевой структуры управления в организации.

Рис. 1.1. Матрица «Делегирование функцийуправления - знания и умения»

Типы команд: ИФ - интрафункциональные; КФ - кроссфункциональные; О - оперативные; В -виртуальные; П - предпринимательские; СУ - самоуправляемые; СН - самонаправляемые.

Основные подходы к процессу командообразования.

Процесс создания формальных и неформальных команд является достаточно сложным и длительным. Существует два принципиально разных подхода к формированию команд

-проектирование команды, когда ее потенциальные члены специально подбираются с учетом тех требований, которые выдвигаются к членам команды,

-развитие команды, когда состав будущей команды уже собран, необходимо лишь превратить группу в команду[60].

При формировании управленческих команд необходимо принимать во внимание те требуемые для потенциальных членов команды навыков и качеств для эффективной работы в проектируемой команде.

При формировании и развитии команд необходимо принимать во внимание и то, в какой среде будет работать команда, как и с кем она будет взаимодействовать.

Многие из патологий (негативных факторов командообразования) можно преодолеть, закладывая "основы иммунитета" еще на стадии формирования или развития команды.

Во многом это определяется тем, с каким типом команд мы имеем дело.

Наиболее часто встречаемый подход в типологизации команд выделяет несколько наиболее часто встречающихся типа команд:

Координирующие - сеть полуформальных команд в организации, координирующих работу организации в целом.

Внутренние - существуют внутри каких-либо подразделений организаций и обеспечивают работу данного подразделения.

Самоуправляющиеся команды - им делегировано право принимать любые решения, касающиеся их деятельности, за исключением того, что должна делать команда - это решение предопределяется стратегией компании.

Другой подход разделяет команды на управленческие, исполнительские и творческие, постоянные и временные, а также и по др. критериям.

Страницы: 1 2 3


Противострессовый режим дня
Очень часто люди при возвращении домой переносят свою рабочую активность, возбужденность в семью. Что же нужно, чтобы избавиться от своих дневных впечатлений и, переступив порог дома, не вымещать на домашних свое плохое настроение? Ведь таким образом мы приносим домой стресс, а виной всему - наше неумение отрешиться от накопившихся за д ...

Цели и задачи технологии творчества
Определение учащегося главной действующей фигурой учебно-воспитательного процесса, реализация проблем творческого развития личности требуют разработки педагогических технологий, целью которых является не накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формирование механизма самоорганизации каждого учащегося. В н ...

Основные этапы развития психологической науки
1 этап– Психология как наука о душе – такое определение психологии было дано более 2 000 лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. 2 этап– Психология как наука о сознании – возникла в 17в в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать называли сознанием. Основны ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru