Teopeтичecкиe ocнoвы диагнocтики межличностных отношений в процессе командообразования. Понятие и виды команд. Психологическая характеристика процесса командообразования
Страница 4

Психология » Межличностные отношения в группе в процессе командообразования » Teopeтичecкиe ocнoвы диагнocтики межличностных отношений в процессе командообразования. Понятие и виды команд. Психологическая характеристика процесса командообразования

Также различными авторами выделяются интра- и кросс-функциональные команды, команды для решения актуальных проблем, автономные, проектные, оперативные, предпринимательские, производственные команды, команды улучшения качества, менеджерские команды, самостоятельные творческие группы и т.п. Соответственно, это ведет к различной интерпретации характеристик и особенностей рабочих команд. При этом иногда различные наименования команд соответствуют идентичным командам, например crossfunctional и task forc [38].

В качестве основных критериев классификации рабочих команд предлагается использовать следующие:

1. членство: какие категории сотрудников организации входят в состав рабочей команды;

2. цели и функции: какие цели и задачи ставятся перед рабочей командой; какие функции выполняет команда;

3. жизненный цикл: какова продолжительность периода времени существования рабочей команды;

4. управление: каким образом осуществляется руководство рабочей командой;

5. взаимодействие: какие формы отношений используются в процессе функционирования рабочей команды;

6. методы: какими способами и средствами пользуются команды для достижения поставленных целей.

В соответствии с приведенными критериями можно выделить десять типов команд:

• Интрафункциональные команды: информация и функции разделены между членами команды; структура и состав варьируются при изменении области приложения.

• Оперативные команды: временное объединение специалистов различного профиля для решения актуальных проблем и выработки рекомендаций; периодические кратковременные встречи (1-2 часа в неделю); практическая деятельность не входит в компетенцию команды.

• Кроссфункциональные команды: фокусируются на совершенствовании некоторого процесса; обычно привлекаются специалисты из различных подразделений организации; часто такие команды трансформируются в самоуправляемые или самонаправляемые команды.

• Предпринимательские команды: специализируются на наблюдении за процессом производства специфического продукта или сегментом клиентов, поддержании и совершенствовании системы, ориентированной на потребителя.

• Исполнительные команды менеджеров: создаются для выработки стратегических решений и руководства; лидером команды, как правило, является первое лицо организации.

• Координационные команды менеджеров: создаются в условиях сетевой организации для выработки стратегических решений и координации рабочих команд нижнего уровня.

• Самоуправляемые команды: имеют большие права, полномочия и ответственность по вопросам, не связанным с функциями постановки целей и планирования; внешние контакты обеспечиваются менеджерами или другими подразделениями.

• Самонаправляемые команды в производстве и сервисе: обеспечивают производственный процесс или сервисные функции.

• Самонаправляемые команды в интеллектуальной сфере: команды, связанные с разработкой новых изделий, процессов, технологий.

• Виртуальные команды: интеллектуальные команды, контактирующие посредством компьютерных сетей[60].

В табл. 1.2 приведены характеристики различных типов команд в соответствии с указанными выше критериями классификации.

Страницы: 1 2 3 4 


Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи
Важнейшую роль в понимании того, как человек будет выполнять ту или иную деятельность, особенно в том случае, когда рядом с ним кто-то еще занимается тем же самым делом, кроме мотива достижения играет тревожность. Тревожность как личностное образование может выполнять в поведении и развитии личности детей и подростков мотивирующую функ ...

Клиент-центрированное мышление
Линию такого развития можно наглядно проследить на материале исторических тенденций развити маркетинга на протяжении последних десятилетий. От сбытовой - к клиент-центрированной ориентации в маркетинге. Крупнейший современный специалист в этой сфере доктор Филипп Котлер обнаружил, что одной из важнейших тенденций здесь оказывается отче ...

Основной постулат
Оказывается, каждый персонолог имеет свой язык для описания поведения человека. Келли – не исключение, и в этом можно убедиться на примере его основного постулата: «Процессы личности – это проложенные в психике каналы, в русле которых человек прогнозирует события». Этот постулат образует основу теории Келли, так как в нем личность и пов ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru