Введение

Модель личности, продолженную Айзенком, часто называют моделью черт личности, поскольку она включает в себя попытку сравнения людей по отдельным чертам (или аспектам) личности и оценки их совпадения. Таких моделей было несколько, и одна из самых известных была сформулирована Реймондом Кеттелом в 1965 году.

Задачи практики, связанные с проблемами психологической диагностики, поставили ряд требований, касающихся оценки свойств личности.

Одна из наиболее актуальных задач психологической науки -разработка диагностических методов, которые давали бы возможность выявлять индивидуальные различия в развитии тех или иных свойств личности. Объективизация психологической диагностики предполагает использование стандартизированных, то есть имеющих нормативные данные тестовых методик. Этому требованию удовлетворяет 16-факторный личностный опросник Кеттелла.

Опросник Кеттелла в настоящее время наиболее часто используется в экспериментальных исследованиях личности и получил достаточно высокую оценку у психологов-практиков.

В данной работе мы ознакомимся с методикой, которая даст возможность посмотреть на себя как бы со стороны, т.е. увидеть себя таким, каким вас видят другие люди.


Причины заикания
Еще Хр. Лагузен (1838) к причинам заикания относил аффекты, стыд, испуг, гнев, страх, сильные ушибы головы, тяжелые болезни, подражание неправильной речи отца и матери. И.А. Сикорский (1889) первым подчеркнул, что заикание свойственно детскому возрасту, когда развитие речи еще не окончено. Решающую роль он отводил наследственности, счит ...

Методика проведения исследования
Сроки и место проведения исследования Настоящее исследование проведено в период с 01.10.2003г. по 01.04.2004г. на базе 6 Центрального военного клинического госпиталя – Всеармейского реабилитационного центра. Общая характеристика испытуемых: В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач было проведено к ...

Психологическая классификация компьютерных игр
Единственная классификация компьютерных игр, разработанная психологом, которую мы имеем на сегодняшний день - это классификация Шмелева, созданная им в 1988 году. Однако это скорее жанровая, нежели психологическая классификация компьютерных игр; кроме того мы вынуждены отметить, что она не является полной даже как жанровая - в ней отсут ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru