Введение

Модель личности, продолженную Айзенком, часто называют моделью черт личности, поскольку она включает в себя попытку сравнения людей по отдельным чертам (или аспектам) личности и оценки их совпадения. Таких моделей было несколько, и одна из самых известных была сформулирована Реймондом Кеттелом в 1965 году.

Задачи практики, связанные с проблемами психологической диагностики, поставили ряд требований, касающихся оценки свойств личности.

Одна из наиболее актуальных задач психологической науки -разработка диагностических методов, которые давали бы возможность выявлять индивидуальные различия в развитии тех или иных свойств личности. Объективизация психологической диагностики предполагает использование стандартизированных, то есть имеющих нормативные данные тестовых методик. Этому требованию удовлетворяет 16-факторный личностный опросник Кеттелла.

Опросник Кеттелла в настоящее время наиболее часто используется в экспериментальных исследованиях личности и получил достаточно высокую оценку у психологов-практиков.

В данной работе мы ознакомимся с методикой, которая даст возможность посмотреть на себя как бы со стороны, т.е. увидеть себя таким, каким вас видят другие люди.


Психологическая характеристика процесса общения.
Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. В структуре общения выделяют несколько сторон. Во-первых, это обмен информацией между уча­стниками совместной деятельности, который может быть охарактеризован как коммуникативная сторона общения. Вторая сторона общен ...

Групповая работа со старшеклассниками
Занятие 1. Познакомься сам с собой Упражнение «Письмо себе любимому». Все сидят в кругу, ведущий просит всех взять ручки и листки бумаги. Итак, задание: — Сейчас вы напишете письмо — письмо самому близкому вам человеку. А кто тебе самый близкий человек? (группа выдвигает предположения) — Ты сам. Напиши письмо себе любимому, — а «люб ...

Эмоциональная сфера младших школьников
Развитие эмоций и способов их выражения - сложный процесс, на который оказывают влияние особенности культуры, условия микросоциальной среды, характер созревания субъекта, уровень интеллектуального развития, объём получаемых знаний и представлений и т.д. Поскольку эмоциональная сфера ребенка изменяется по мере его развития, то она может ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru