Введение

Модель личности, продолженную Айзенком, часто называют моделью черт личности, поскольку она включает в себя попытку сравнения людей по отдельным чертам (или аспектам) личности и оценки их совпадения. Таких моделей было несколько, и одна из самых известных была сформулирована Реймондом Кеттелом в 1965 году.

Задачи практики, связанные с проблемами психологической диагностики, поставили ряд требований, касающихся оценки свойств личности.

Одна из наиболее актуальных задач психологической науки -разработка диагностических методов, которые давали бы возможность выявлять индивидуальные различия в развитии тех или иных свойств личности. Объективизация психологической диагностики предполагает использование стандартизированных, то есть имеющих нормативные данные тестовых методик. Этому требованию удовлетворяет 16-факторный личностный опросник Кеттелла.

Опросник Кеттелла в настоящее время наиболее часто используется в экспериментальных исследованиях личности и получил достаточно высокую оценку у психологов-практиков.

В данной работе мы ознакомимся с методикой, которая даст возможность посмотреть на себя как бы со стороны, т.е. увидеть себя таким, каким вас видят другие люди.


Восприятие и познание людьми друг друга при общении
1. Эмпатия, рефлексия как способы восприятия и понимания людьми друг друга при общении. 2. Обратная связь при общении. Открытость, искренность общения без масок. 3. Практические упражнения. Тема:ЭМПАТИЯ И РЕФЛЕКСИЯ Существуют две формы познания — эмпатия — способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутр ...

Коммуникативная компетентность как социально-психологический феномен. Определение и содержание понятия «коммуникативная компетентность»
Если отталкиваться от слов, образующих понятие «коммуникативная компетентность» («компетентность в общении»), то: При определении компетентности внимание уделяется трем аспектам. Первый относится к степени овладения нужными умениями и навыками; второй — к юридическому соответствию; третий — к вопросу, достаточно ли опытным является тот ...

Понятие маркетингового мышления
В этом разделе мы рассмотрим принципиальный момент в деятельности Человека Бизнеса, определяющий в конечном счете его способности к выживанию в этом виде деятельности и то, как далеко он способен продвинуться по длинной дороге от Предпринимателя до Лидера. Значение развитого маркетингового мышления в бизнесе трудно переоценить. Имея раз ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru