Какие особенности свойственны житейской психологии?

Психология » Основные понятия психологии » Какие особенности свойственны житейской психологии?

Житейские психологические знания, почерпнутые из общественного и личного опыта, образуют донаучные психологические знания. С возникновением человеческого общества возникает и психология. Таким образом, психология -это прежде всего, познание другого человека и самого себя в процессах деятельности и взаимного общения людей. Потребности практического взаимодействия вынуждали людей различать скрытые за внешним поведением, психические процессы. За поступком всегда усматривались намерения, мотивы, которыми руководствовался человек, за реакцией на то или иное событие-особенности характера. Поэтому за долго до того, как психические процессы, свойства, состояния стали предметом научного анализа, накапливалось житейское психологическое знание людей друг о друге.

По выражению французского психолога П. Жане, житейская психология-эта та психология, которую народ создает еще до психологов. Так, человек может не знать пословицу «повторение-мать учения», однако из личного жизненного опыта знает, что повторное прочтение текста способствует лучшему сохранению его в памяти.

Житейское (обыденное) знание возникает в конкретной ситуации решения частных задач, так что человек выступает в качестве «наивного исследователя» мира. Содержанием житейского психологического знания обычно становятся простые. Явно прослеживаемые причинно-следственные связи и обобщения очевидных фактов. Примером могут служить известные пословицы «у семи нянек дитя без присмотра». Такое знание может быть весьма обширным и способствовать ориентировке в поведении окружающих людей, однако часто носит фрагментарный характер и внутренне противоречиво (практически для каждой поговорки можно найти противоположную) Донаучное психологическое знание не может отобразить все многообразие, всю сложность психологической реальности. А потому часто вообще не осознается как знание.


Возрастные периоды развития: раннее детство
Раннее детство . (1-3 года). Личностное развитие. Кризис 1-го года . поведение ребенка уже не управляется со стороны внеш. возд-й. Дети действуют под влиянием всплывающих в их памяти образов и представлений "Я". Начинает ходить, исследует вне. мир и себя, появляется СО, уровень притязаний. Эмоции: краткие, бурные, ситуативные. ...

Сформулируйте психолого-педагогические рекомендации, направленные на предотвращение или сглаживание отрицательных последствий влияния социальных условий для развития личности
В юности сильна тенденция на отождествление со взрослыми. Среди тем, на основе которых могло бы строиться общение и сама общность со взрослыми, в первую очередь с родителями, называются: выбор будущей профессии, учебные дела, взаимоотношения с окружающими, нравственные проблемы, увлечения, вопросы о себе и своем прошлом, настоящем, буду ...

Волевое действие
Волевое действие – это внутренняя побудительная сила, сформированная не только типологическими и биологическими задатками, но и определяемая каждодневным воспитанием, самоконтролем, самоубеждением. Поэтому психологи считают, что воля воспитуема. Структура волевого действия выглядит как последовательное осуществление следующих этапов: ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru