Предмет и задачи этнопсихологии. Основные направления этнопсихологических исследований
Страница 2

Основы психологии » Предмет и задачи этнопсихологии. Основные направления этнопсихологических исследований

9. Обоснование важнейших направлений учета и использования национально-психологических особенностей людей в интересах повышения эффективности политической, воспитательной, просветительской, социальной и культурно-массовой работы.

10. Исследование национально-психологических предпосылок совершенствования качества организации трудовой, учебной, воинской и других видов деятельности.

11. Выработка рекомендаций для руководителей предприятий, педагогических работников, других административно-хозяйственных кадров с целью совершенствования управления и руководства многонациональными трудовыми и производственными коллективами.

12. Всестороннее изучение психологии многочисленных наций и народностей страны, социально-психологических условий и специфики межнациональных отношений в различных регионах государства, форм экономического, культурного и политического сотрудничества между народами.

13. Социальное и психологическое прогнозирование развития социально-политических, национальных и других процессов в разных регионах страны на основе учета психологии различных наций и народностей, ее влияния на характер и содержание происходящих событий.

Направления этнопсихологических исследований.

Решение задач, строящих перед этнопсихологической наукой, достигается разными способами. Во-первых, осуществляется планомерная и тщательная разработка теоретических и методологических проблем этой отрасли знаний как в нашей стране, так и зарубежом.

Во-вторых, широкое поле для исследовательской деятельности этнопсихологов представляет изучение конкретных национально-психологических особенностей людей нашего государства, одного из самых полиэтнических в мире. Народы его существенно различаются по своей численности, культуре, экономике и национальной психологии. Исследование последней велось совершенно недостаточно, тормозилось в годы культа личности и период застоя. И если бы современно проводился всесторонний и глубокий учет национально-психологических особенностей участвующих в происходящих сейчас межнациональных конфликтах сторон, многие трудности могли быть преодолены гораздо легче. Долг всех ученых нашей страны, а не только этнопсихологов, состоит в том, чтобы изучить, обобщить и точно описать национально-психологические особенности наций и народностей, проживающих у нас, и тем самым способствовать решению многих проблем, развитию дружбы и взаимопомощи людей разной национальной принадлежности.

В-третьих, решение ряда задач этнопсихологии может осуществляться в рамках других наук, с которыми она тесно связана, т.к. имеет сходный объект – явления, происходящие среди людей, в процессе их взаимодействия и общения.

Этнопсихология совместно с политической псих. может заниматься анализом социальных явлений, возникающих в обществе тщательно фиксируя:

1. Какие потребности, мотивы и ценностные ориентации жителей того или иного национального региона нашей страны имеют свои специфические этнические особенности, своебразие функционирования которых существенно влияет на формы проявления самосознания данного народа в политической деятельности;

2. находятся или нет эти потребностно-мотивационные компоненты национальной психологии в противоречии с функционирующими в общественном сознании традиционно формируемыми нормами политического и межнационального взаимодействия между людьми;

3. каковы механизмы защиты политического самосознания представителей конкретных этнических общностей от элементов национализма, шовинизма в ходе межнационального общения.

Участвуя в деятельности по изучению политического самосознания людей разной национальной принадлежности в нашей стране, этнопсихологи предоставляют по мере необходимости конкретные методики и общую методологию анализа, адаптируют их к своеобразию изучаемых феноменов.

Страницы: 1 2 3


Основной постулат
Оказывается, каждый персонолог имеет свой язык для описания поведения человека. Келли – не исключение, и в этом можно убедиться на примере его основного постулата: «Процессы личности – это проложенные в психике каналы, в русле которых человек прогнозирует события». Этот постулат образует основу теории Келли, так как в нем личность и пов ...

Показатели развития компетентности в общении
Основываясь на предложенных научных точках зрения на природу компетентностей, мы считаем возможным в качестве показателей развития коммуникативного компонента компетентности предложить следующие: · готовность к проявлению компетентности (мотивационный аспект); · владение знанием содержания компетентности (когнитивный аспект); · опыт ...

Процессы и виды памяти
Процессы памяти: 1. Запоминание (произвольное, непроизвольное) – это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации (механическое, осмысленное). 2. Сохранение (осмысленность, прочность запоминания) – процесс памяти, характеризующийся удержанием в памяти полученной информации в течение относительно длительного ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru