Общая характеристика общения. Виды, функции и стороны общения
Страница 3

Основы психологии » Общая характеристика общения. Виды, функции и стороны общения

Характеристика реципиента. 1) Хорошее настроение – методом ассоциации он проектирует это настроение на предлагаемую информацию. 2) Обращение к личным проблемам реципиента и обращение к его страху. 3) Возраст реципиента является фактором влияющим на эффект воздействия (чем он младше, тем проще). 4) Степень согласия аудитории с предлагаемым суждением (плоскостное преподавание или объемное, глубокое обсуждение темы). Существует два вида направленности канала передачи информации: 1. Аксиальная направленность – передача «К» к единичному реципиенту – диадическая модель. 2. Ретиальная направленность – от «К» к аудитории. Характеристика сообщения – порядок, последовательность предъявления информации, а также первичность как наиболее убедительная и эффективная информация.

Невербальная коммуникация. Это обмен невербальными сообщениями и их интерпретация в данной ситуации. Характеристика: неоднозначность интерпретаций; специфика: ситуативность невербальной коммуникации – невербальные сообщения отражают актуальное состояние человека и относятся к конкретной ситуации; невербальные сообщения синтетичны – воспринимаются цельно, слитно; спонтанность – непроизвольный преобладает над произвольным компонентом; процесс обучения происходит стихийно. Функции Н.К. делятся на две группы: 1гр. Самостоятельные функции невербальных сообщений. 1. Н.С (сообщения) несут информацию о личности коммуникатора: а) характеристики темперамента, б) эмоциональное состояние, в) особенности самооценки коммуникатора. 2. Н.С. несут информацию о социальном статусе. 3. Н.С. несут информацию о коммуникативной компетентности. 4. Н.С. несут информацию об отношении участников коммуникации друг другу: а) степень заинтересованности, б) степень желаемости, в) степень дистанции, г) динамика отношений. 2гр. Функций. 1. Функция дополнения - дублирования, усиления. 2. Функция опровержения вербальных сообщений. 3. Функция замещения вербальных сообщений. 4. Функция регулирования разговора – заинтересованность или незаинтересованность. Структура Невербальной коммуникации. Виды невербального поведения: 1. Оптическая система – мы воспринимаем область невербального проявления – кинесика – а) выразительные движения (мимика, жесты, поза и т.д.), б) строение лица и тела – физиологическое строение. 2. Акустическая – мы улавливаем невербальные проявления – экстралингвистика (просодика), неречевые включения в речь (темп речи, тембр и т.д.) 3. Тактильно-киностезическая – такесика – прикосновение: а) динамические, б) статические. 4. Ольфакторная – воспринимаемые запахи: а) тела, б) косметики. 5. Проксемика – пространственно-временные компоненты общения, то есть дистанция общения, расположение партнеров друг относительно друга во время общения, персональное пространство.

Общение как взаимодействие.

В истории социальной психологии существовало несколько попыток описать структуру взаимодействия. Основной идеей осуществления такого описания – было фиксирование некоторых компонентов взаимодействия: люди, их связь, взаимодействия друг на друга и, как следствие, их изменения. Задача всегда формулировалась как поиск доминирующих факторов мотивации действий во взаимодействии.

Примером того, как реализовывалась эта идея, может служить теория Парсонса, в которой была предпринята попытка, наметить общий категориальный аппарат для описания структуры социального действия. В основе социальной деятельности лежат межличностные взаимодействия, на них строится человеческая деятельность в ее широком проявлении, она – результат единичных действий. Единичное действие есть некоторый элементарный акт; из них в последствии складываются системы действий. Каждый акт берется сам по себе, изолированно, с точки зрения абстрактной схемы, в качестве элементов которой выступают: 1. Деятель. 2. «Другой» (объект, на который направлено действие). 3. Нормы (по которым организуется взаимодействие). 4. Ценности (которые принимает каждый участник). 5. Ситуация (в которой совершается действие). Деятель мотивирован тем, что его действие направлено на реализацию его установок (потребностей). В отношении другого деятель развивает систему ориентаций и ожиданий, которые определены как стремлением к достижению цели, так и учетом вероятных реакций другого. Критика. Методологически некорректным здесь явился сам принцип – выделение некоторых абстрактных элементов структуры индивидуального действия. При таком подходе вообще невозможно схватить содержательную сторону действий, так как она задается содержанием социальной деятельности в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Введение.
Проблемами росткового возраста занимались Д.И. Фельдштейн, Л.И. Божович, В.С. Мухина, Л.С. Выготский, Т.В. Драгунова, М. Кае, А. Фрейд. Подростковый возраст характеризуется ими как переходный, сложный, трудный, критический и имеет важнейшее значение в становлении личности человека: расширяется объем деятельности, качественно меняется ха ...

Роль и место компьютерных игр в массовом сознании
Компьютерные игры - чудо двадцатого века. Их никто не ждал и на их появление никто не рассчитывал. Для абсолютного большинства они оказались полной неожиданностью. Атомная бомба или полеты в космос в сознании обычного человека тоже не имели предыстории, но о них, по крайней мере, мечтали фантасты, хотя и относили время их появления на с ...

Методика «Дом-Дерево-Человек» Дж. Бука[12]
Эта проективная методика исследования личности была предложена Дж.Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование. Суть методики заключается в следующем. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Затем проводится опрос по разработанному плану. Р.Бернс при использов ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru