Опишите прогноз личностного развития современных старшеклассников и студентов
Страница 2

Психология » Познавательные и психологические процессы » Опишите прогноз личностного развития современных старшеклассников и студентов

Ближайшим основанием кризиса юности является соотнесение идеального представления о профессии и реальной профессии, необходимость действенного подтверждением профессионального выбора.

Кризис юности знаменуется существенными личностными перестройками, которые могут пройти бесконфликтно, если человек будет подготовлен к крупным переменам в его жизни, будет способен самостоятельно принимать решения и осуществлять их, намечать жизненные перспективы (далекие и близкие). Это возраст реализации потребности в самоопределении, но не в таком обобщенном виде, как у юношей и девушек, а в жизненно конкретном.

Идеалы, освобожденные от элементов иллюзорности, свойственной созерцательной юности, становятся для молодого человека ориентиром в практической деятельности. По мере приобретения опыта принятия самостоятельных решений, настойчивости в их реализации, принятия ответственности за последствия своих действий и поступков происходит самоопределение личности: нахождение (доопределение) смысла своей жизни, предвосхищение будущего жизненного пути, формирование реальных жизненных планов. С формированием жизненных планов, соответствующих уровню притязаний, собственным возможностям и индивидуальным способностям, кризис юности преодолевается. Начинается процесс активного освоения профессиональной деятельности, социальных ролей взрослого человека, поиск спутника жизни, установление круга знакомств, многообразная социальная и общественная жизнь.

Страницы: 1 2 


Восприятие, его основные свойства и закономерности
Восприятие – целостное отражение действительности (предметов, ситуаций событий и явлений), возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Отличие от ощущений – восприятие отражает предмет в целом в совокупности его свойств, а ощущения отдельные свойства раздражителя. Осо ...

Применение личностно-ориентированного подхода на уроках контролирования знаний
Вся данная работа связана с личностно-ориентированным подходом, т.к. в педагогической практике этот подход является основополагающим. Многие педагоги сравнивают педагогическую деятельность с медицинской, т.к. их объединяет один принцип: «Не навреди». Разница лишь в том, что медик может испортить жизнь в физиологическом плане, а учитель ...

Понятие о личности. Теории личности в зарубежной психологии
Личность – индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. -определяемая включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. -это совокупность общественных отношений (Маркс) Г. Олпорт – Личность – то, что лежит за конкретными поступками внутри са ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru