Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной психологии
Страница 3

Основы психологии » Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной психологии

Внимание как усилие. Д. Канеман: модель ограниченного ресурса внимания. Распределение усилий при решении нескольких задач: чем больше требуется усилий, тем меньше запас мощности. Эксперимент с двойной задачей: при увеличении количества задач, количество ошибок увеличивается. По их распределению можно сделать вывод об усилии вкладываемом в задачу. Предъявление цифр с частотой (1 сек). Испытуемый должен сразу прибавить один и дать ответ. Дополнительная задача: опознание буквы среди пяти букв за одну секунду. Две задачи: 1) переработка цифровой информации; 2) идентификация букв, индикатор усилия – диаметр значка. Мотивирование к выполнению основной задачи. Результаты. 1) усилие применялось, энергия расходовалась, задача была основной. 2) запас мощности ограничен, на пике принятия решения он практически исчерпан. 3) ширина зрачка – показатель усилия.

Память:

2) Теория уровневой обработки - Теория уровневой обработки - п. это побочный продукт различн. видов анализа входных стимулов и что длительность следа в п. определяется сложностью/глубиной этого анализа (Крейг и Локхард): эффективность, стойкость следов в ДП зав. от того на как. уровне перер. они нах. Их теория вкл. в себя : а. разнопр. проц. перераб. (объективн. - внешн, и .); 2 типа проц.- автомат. (медл. чувств. и интерф., треб. усилий, осознаваемости, изменчивы, подчин. прямому контролю) и сознат. контрол.; следы п. - рез. продукта перец. перераб. , а прочность и его длит. - функция глубины ур.пернераб. Уровни (на примере сенсорн. модальнойстей) : сенс. анализ®распознавание паттерна®семантико-ассоц. стадия обогащенного стимула. Память является побочн. продуктом обраб. инфо. и сохр. следов завис. от ур. перер. В соих экспеприм. они пыт. выяснить завис. непроизв. запомин. от ур. перераб.

Исп. должны были решать задачи с разн. ур. перер. (2 на контр. и 2 на сознат. ур). а. рецепт. (слова с заглав. и строчн. букв). б. фонетич. (слова с роеди кот. встреч слова рифм. с заданными). в А и Б спрашивали что помнит; в. семантич. (40 предлож. в кот. пропущ. заранее заданое слово - нажать кнопку когда оно будет соотв. по смыслу); в. самооценка (прилагат, опис. Y характеристики челов. , нажать кнопку когда появ. твоя).Þ неприз. запомин. > на сложн. ур. Эффект отнесения к себе (Кельман и Кильтрстром: те же категории что и выше. Слова кодируемые в процесе оценки должны воспроизв. лучше чем кодировн. поверхностно. Хуже всего воспр. слова фонем и семант .Взяв этот эффект они показали, что если вопросы С отнесением к себе и семан. оценкой уравнять по степени их организации Þ эос пропадает.

3) Тульвинг рассматривает п. как мультисис-му, сост. из систем и з-нов, и делит п. на процедурную, семантическую и эпизодическ 1) семантическая: система понятий и категорий. 2) эпизодическая: сохранение материала с точным указанием места и времени. Аткинсон: только (1) относительно стабильна, (2) – меняется с изменением субъекта. Память на значимые события (мотивация, эмоции) – автобиографическая память. Здесь существует общий механизм кодирования и декодирования. Для извлечения информации из ДП нужны «ключи». Основные процессы памяти в ее блоках. 1) кодирование. Процессы ввода информации и способы ее переработки: зрительный, слуховой, фонематический / артикуляционный, смысловой. Процессы перекодирования: глаз – голос, голос – схема, ухо – голос (проговаривание). 2) хранение – объем, емкость: пространственный (количество) и временной (время). 3) извлечение и забывание. Что? Вся информация или ее признаки. Как? Взятие (непосредственно) и поиск (опосредованно).

Страницы: 1 2 3 


Каковы природные предпосылки способностей? Формирование способностей.
а) Определение способностей Способности – это чудесные подарки, которые дает природа каждому человеку. Когда говорят о способностях человека, то имеют ввиду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладевании деятельностью, так и к высоким показателям труда. При прочих равных ...

Потребности
Одним из основных источников активности личности являются потребности. Потребность выражает зависимость личности от конкретных условий существования. Специфика человеческих потребностей определяется социальной природой деятельности человека, прежде всего трудом. Потребность—состояние индивида, которое возникает в условиях переживания и ...

Исследования Интернет-зависимости
Значительное место в исследовательской практике специалистов, разрабатывающих проблематику зависимости от Интернета, занимают качественные методы. Вплоть до настоящего времени большая часть исследований методически построена как интервью, массовые сетевые опросы и групповые обсуждения с участием испытуемых, которые ощутили психологическ ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru