Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной психологии
Страница 3

Основы психологии » Основные направления исследований познавательных процессов в когнитивной психологии

Внимание как усилие. Д. Канеман: модель ограниченного ресурса внимания. Распределение усилий при решении нескольких задач: чем больше требуется усилий, тем меньше запас мощности. Эксперимент с двойной задачей: при увеличении количества задач, количество ошибок увеличивается. По их распределению можно сделать вывод об усилии вкладываемом в задачу. Предъявление цифр с частотой (1 сек). Испытуемый должен сразу прибавить один и дать ответ. Дополнительная задача: опознание буквы среди пяти букв за одну секунду. Две задачи: 1) переработка цифровой информации; 2) идентификация букв, индикатор усилия – диаметр значка. Мотивирование к выполнению основной задачи. Результаты. 1) усилие применялось, энергия расходовалась, задача была основной. 2) запас мощности ограничен, на пике принятия решения он практически исчерпан. 3) ширина зрачка – показатель усилия.

Память:

2) Теория уровневой обработки - Теория уровневой обработки - п. это побочный продукт различн. видов анализа входных стимулов и что длительность следа в п. определяется сложностью/глубиной этого анализа (Крейг и Локхард): эффективность, стойкость следов в ДП зав. от того на как. уровне перер. они нах. Их теория вкл. в себя : а. разнопр. проц. перераб. (объективн. - внешн, и .); 2 типа проц.- автомат. (медл. чувств. и интерф., треб. усилий, осознаваемости, изменчивы, подчин. прямому контролю) и сознат. контрол.; следы п. - рез. продукта перец. перераб. , а прочность и его длит. - функция глубины ур.пернераб. Уровни (на примере сенсорн. модальнойстей) : сенс. анализ®распознавание паттерна®семантико-ассоц. стадия обогащенного стимула. Память является побочн. продуктом обраб. инфо. и сохр. следов завис. от ур. перер. В соих экспеприм. они пыт. выяснить завис. непроизв. запомин. от ур. перераб.

Исп. должны были решать задачи с разн. ур. перер. (2 на контр. и 2 на сознат. ур). а. рецепт. (слова с заглав. и строчн. букв). б. фонетич. (слова с роеди кот. встреч слова рифм. с заданными). в А и Б спрашивали что помнит; в. семантич. (40 предлож. в кот. пропущ. заранее заданое слово - нажать кнопку когда оно будет соотв. по смыслу); в. самооценка (прилагат, опис. Y характеристики челов. , нажать кнопку когда появ. твоя).Þ неприз. запомин. > на сложн. ур. Эффект отнесения к себе (Кельман и Кильтрстром: те же категории что и выше. Слова кодируемые в процесе оценки должны воспроизв. лучше чем кодировн. поверхностно. Хуже всего воспр. слова фонем и семант .Взяв этот эффект они показали, что если вопросы С отнесением к себе и семан. оценкой уравнять по степени их организации Þ эос пропадает.

3) Тульвинг рассматривает п. как мультисис-му, сост. из систем и з-нов, и делит п. на процедурную, семантическую и эпизодическ 1) семантическая: система понятий и категорий. 2) эпизодическая: сохранение материала с точным указанием места и времени. Аткинсон: только (1) относительно стабильна, (2) – меняется с изменением субъекта. Память на значимые события (мотивация, эмоции) – автобиографическая память. Здесь существует общий механизм кодирования и декодирования. Для извлечения информации из ДП нужны «ключи». Основные процессы памяти в ее блоках. 1) кодирование. Процессы ввода информации и способы ее переработки: зрительный, слуховой, фонематический / артикуляционный, смысловой. Процессы перекодирования: глаз – голос, голос – схема, ухо – голос (проговаривание). 2) хранение – объем, емкость: пространственный (количество) и временной (время). 3) извлечение и забывание. Что? Вся информация или ее признаки. Как? Взятие (непосредственно) и поиск (опосредованно).

Страницы: 1 2 3 


Психология в реальном маркетинге
Эффект ореола. Симпатичных людей, например, обычно считают более умными, успешными и популярными. Это эффект ореола в психологии. Эффект ореола работает и в маркетинге. Что стоит за феноменальным успехом Apple Computer? iPod. В 2005 финансовом году продажи Apple Computer выросли на 68%. Прибыль на 384%. Акции на 177%. А чистая рентабел ...

Что является предметом психологии?
Предмет психологии следует понимать более широко, включая в него и внутренние субъективные феномены, поведение человека, и феномены неосозноваемой психики. Сначала накапливалось житейское знание о человеке и его отношениях в окружающем мире; Затем, во времена философской и религиозной мысли. Предметом психологии считалась душа, ее сво ...

Опытно-экспериментальное исследование совместимости партнёров. Цели и задачи исследования
Совместимость является одним из наиболее сложных феноменов социально-психологической науки в целом и психологии семьи в частности. Совместимость проявляется во взаимодействии и общении супругов, так же как и самооценка формируется в процессе взаимодействия и общения. Целью нашего исследования мы определили изучение уровня совместимости ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru