Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ.
Страница 3

Основы психологии » Проблема бессознательного в психологии. Психоанализ.

Структура личности включает такие образования, как: эго, персона, анима (анимус), тень и самость. Эго — это центр сферы сознания, основа самосознания. Персона — это публичное лицо, то есть то, как человек проявляет себя в отношениях с другими. Различаются позитивные и негативные персоны. В первом случае она подчеркивает индивидуальность, способствует коммуникации. Во втором — персона может задушить индивидуальность. Персона при этом — верхний слой сознания, а эго — более глубокий. Тень представляет собой подавленную сторону личности. Тень есть отражение эго. Тень включает желания, которые отрицаются личностью как несовместимые с существующими социальными стандартами. Тень — это также хранилище жизненной энергии, источник творчества. Поэтому функция эго состоит в том, чтобы направлять в нужное русло энергию тени. Анима — это внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательная женская сторона, а анимус — внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательная мужская сторона. Юнг считал, что анима и анимус должны гармонично проявляться в поведении человека, что будет способствовать его разносторонности.

Самость -- это архетип целостности личности. Самость объединяет сознательное и бессознательное, является центром, вокруг которого организованы все другие элементы. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает гармонию. Поэтому развитие самости — это главная цель человеческой жизни.

Природа человека в концепции А. Адлера • Человек — это единый и самосогласующийся организм (individuum (лат.) — неделимое). Ни одно проявление жизненной активности человека нельзя рассматривать в изоляции, а лишь в соотношении с личностью, в целом. • Жизнь человека — это непрерывное движение к росту и развитию в направлении личностно значимых целей. Жизненные цели человека определяют его судьбу. • Поведение человека — это не только результат влияния наследственности и среды, но и влияние творческой силы, которая делает человека архитектором своей жизни. • Индивид не может рассматриваться вне общества, а его поведение — вне социального контекста. У каждого человека есть естественное чувство общности или социальный интерес, то есть врожденное стремление вступать во взаимные социальные отношения сотрудничества. • Поведение человека определяется его представлениями о себе и об окружающем мире, то есть «схемой апперцепции». • Поведение человека мотивируется недостижимыми целями или фикциями.

Адлер о комплексе неполноценности и стремлении к превосходству • Каждый человек переживает чувство неполноценности в детстве, когда он зависит от родителей. Это чувство побуждает человека бороться за превосходство над окружающими, стремиться к совершенству. Такие побуждения являются основной мотивационной силой в жизни человека (начиная с 5-летнего возраста). • Развитию комплекса неполноценности в детстве также способствуют неполноценность органов, чрезмерная опека или отвержение со стороны родителей. • Чрезмерное ощущение неполноценности приводит к формированию у человека комплекса неполноценности, то есть преувеличенному чувству собственной слабости и несостоятельности. • Комплекс неполноценности порождает стремление к его гиперкомпенсации и как следствие порождает комплекс превосходства (преувеличение здорового стремления преодолевать постоянное чувство неполноценности). • Стремление к превосходству, являясь общечеловеческой чертой, может иметь как конструктивное (например, общественный лидер), так и деструктивное (например, главарь банды) направление. Если первое соотносится с благополучием других людей, то второе -эгоистично и реализуется за счет других людей.

Страницы: 1 2 3 4


Описание процедуры исследования
Взрослость – это самый продолжительный период жизни человека, длящийся от окончания юности до начала старости. Изучать этот возраст лучше с использованием его деления на отдельные периоды. А при изучении жизненных перспектив это является необходимым условием. Теоретический анализ проблемы взрослого возраста показал нам, что существует м ...

Особенности депривации психического развития в раннем возрасте.
В развитии ребенка существуют такие сферы, в которых отражают­ся наиболее существенные показатели возрастного развития. Одна из них — двигательная сфера. Ребенок, находящийся в условиях дет­ского ,дома, с детства несет на себе явную печать пребывания там. Он мало подвижен, его мимика невыразительна. Уровень овладе­ния двигательными навы ...

Уровень субъективного контроля Дж. Роттера
1 +1, 2 +2, 3 -3, 4 +2, 5 +1, 6 -2, 7 +1, 8 -1, 9 +2, 10 -2, 1 +3, 12 -1, 13 +3, 14 +3, 15 -2, 16 +2, 17 +2, 18 +2, 19 +3, 20 -1, 21 +1, 22 -1, 23 -2, 24 -1, 25 +2, 26 +1, 27 +2, 28 -1, 29 +1, 30 -2, 31 +1, 32 +3, 33 -2, 34 +2, 35 -2, 36 +1, 37 +1, 38 -3, 39 +3, 40 +3, 41 +2, 42 +1, 43 -3, 44 -2. Результаты: 1) Шкала Ио: +: +2+2+3- ...

Copyright © 2014 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru