Определите, какие психические процессы, свойства или состояния (и их характеристики) актуализируются в следующих ситуациях. Возможны несколько вариантов ответа
Страница 3

Психология » Познавательные и психологические процессы » Определите, какие психические процессы, свойства или состояния (и их характеристики) актуализируются в следующих ситуациях. Возможны несколько вариантов ответа

21. Сотрудник с большим энтузиазмом приступает к выполнению задания, но монотонная работа ему быстро надоедает.

Проявляется сангвинический темперамент. Сангвиник — экстраверт, общителен, легко сходится с новыми людьми. Обратная сторона особенностей этого типа темперамента — непостоянство, нежелание заниматься монотонной однообразной работой, неусидчивость.

22. Проходя мимо кондитерской, девочка почувствовала знакомый запах и вспомнила, что покупала здесь ванильное пирожное.

Обонятельный анализатор позволил почувствовать запах. Затем процесс припоминания на основе ассоциативных связей. Таким образом, происходит процесс узнавания на основе обоняния.

23. Химик, составляя формулу, мысленно представляет себе процессы, происходящие при взаимодействии данных веществ.

Память. В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются в памяти человека. Мы можем, встретившись с одним из предметов, по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним: запомнить что-то — значит связать то, что требуется помнить, с чем-то уже известным, образовать ассоциацию.

24. Сотрудники с негодованием обсуждают неблаговидный поступок их коллеги.

Речь — это процесс практического применения языка в целях общения с другими людьми. Задействованы функции речи: 1) выражения — состоит в возможности человека с помощью речи полнее передавать свои переживания и отношения к информации и собеседнику; 2) Сообщения — состоит в обмене мыслями между людьми посредством слов и фраз. А также свойства речи:

1) содержательность — характеризуется количеством выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, а также их значительностью и соответствием реальности;

2) выразительность — характеризуется эмоциональной насыщенностью речи, ее энергичность[5].

25. Сотрудник лаборатории всегда выполняет работу по заданному образцу, считая, что новшества только повредят отработанной технологии.

Данный сотрудник имеет выраженный флегматический темперамент. Темп реакции низкий — движения замедлены, бедная и невыразительная мимика, ненаходчив, с трудом переключает и сосредотачивает внимание. Флегматик ригиден, что проявляется в трудной адаптации к новой обстановке, медленной перестройке привычек, устойчивости интересов. Он обладает выдержкой и самообладанием.

26. Писатель в своем фантастическом рассказе придумал человека с паучьими лапами.

Воображение, а точнее творческое воображение. Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. Человек оперирует фрагментами, единицами конкретной информации в определенной области, их перемещением в различных комбинациях относительно друг друга. Стимуляция этого процесса создает объективные возможности для возникновения оригинальных новых связей между зафиксированными в памяти человека и общества условиями.

27. Девочка тщательно прибирает в комнате в надежде, что мать похвалит ее.

В данном случае можно выделить желание получить положительные эмоции и целенаправленное волевое действие. Волевые действия являются обдуманными, целенаправленными, намеренными, принятыми к осуществлению по собственному сознательному решению, и всегда осуществляются по внутренним (личным) или внешним (социальным) причинам. В роли побудителей конкретных волевых действий выступают потребности и мотивы человека.

28. Услышав фразу «кислый, как лимон», мальчик ощутил вкус лимона во рту.

Сначала слуховое восприятие, а затем действие памяти. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются в памяти человека. Мы можем, встретившись с одним из предметов, по ассоциации вспомнить другой, связанный с ним: запомнить что-то — значит связать то, что требуется помнить, с чем-то уже известным, образовать ассоциацию.

29. Маленький ребенок, знакомясь с новым предметом, трогает его, облизывает, старается разобрать.

В данной ситуации задействованы различные виды ощущений. Ощущение есть результат возбуждения наиболее сложно организованных систем нервных клеток, в том числе — клеток коры головного мозга. Физиологической основой ощущений является деятельность специальных нервных аппаратов — анализаторов. Также можно сказать об экстерорецептивном виде ощущений, который отражает свойства предметов и явлений внешней среды: зрительные, слуховые, обонятельные.

Страницы: 1 2 3 4


Положительные и отрицательные психические состояния
Из всего обширнейшего пространства психических состояний человека принято особо выделять три большие группы: типично положительные (стенические) состояния, типично отрицательные (астенические) состояния и специфические состояния. Типичные положительные психические состояния человека можно разделить на состояния, относящиеся к повседнев ...

Методика исследования сенсомоторного уровня речи
1. Проверка состояния фонематического восприятия Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее Предъявление – воспроизведение – предъявление – воспроизведение · Ба – па -па – ба – · Са - за - за – са – · Жа – ща - ща – жа – · Са – ша - ша – са - · ла – ра - ра – ла - · ма – на –ма - на – ма - на – · д ...

Какие вы знаете психологические барьеры общения.
Психологические барьеры в общении возникают незаметно и субъективно, нередко они не ощущаются самим человеком, но незамедлительно воспринимаются окружающими. Человек перестает ощущать неверность своего поведения и уверен, что общается нормально. Если он обнаруживает несоответствия, начинают развиваться комплексы. Перечислим психологиче ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru