Определите, какие психические процессы, свойства или состояния (и их характеристики) актуализируются в следующих ситуациях. Возможны несколько вариантов ответа
Страница 2

Психология » Познавательные и психологические процессы » Определите, какие психические процессы, свойства или состояния (и их характеристики) актуализируются в следующих ситуациях. Возможны несколько вариантов ответа

12. Ученик делает уроки, хотя по телевизору идет интересный фильм.

Видимо, в данной ситуации можно говорить о проявлении волевых качеств личности, как

1) целеустремленность — это сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности;

2) самостоятельность — сознательная и активная установка личности не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе собственных взглядов, убеждений; www.edubrilliant.ru

3) самоконтроль — умение контролировать свои действия и подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач, в ходе решения которых обеспечивается преобладанием высших мотивов над низшими[2].

13. Студент делает задания обстоятельно, не торопясь, задумываясь над каждой фразой.

Здесь можно увидеть проявление флегматического темперамента. Человек этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у флегматика протекают как бы замедленно.

14. Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание окружающих.

Акцентуация характера — это преувеличенное развитие одних черт характера в ущерб другим[3]. В данном случае – это проявление демонстративного типа, для которого характерно выраженное стремление находиться в центре внимания, преобладают эгоистические устремления, желания добиваться своих целей любым способом.

15.В сумраке, разглядев очертания предмета, прохожий понял, что это оставленный кем-то портфель.

Воспроизведение и узнавание — процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание имеет место при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии. В данной ситуации имело место зрительное восприятие и узнавание предмета.

16. Девочка всегда очень волнуется, когда ее спрашивают на уроках.

Проявление эмоций. Можно предположить, что в данном случае имеет место проявление страха. Различные градации страха у человека выражаются по-разному: ужасом, паникой, боязнью, тревожностью, боязливым ожиданием, запуганностью, забитостью, связанными со страхом чувствами покорности и преданности.

17. Увидев стол необычной формы, мальчик понял, что это такое только после его осмотра со всех сторон.

Действие анализаторов, то есть зрительные ощущения, которые дают информацию о внешнем мире. Также здесь задействовано узнавание предмета и припоминание как процессов памяти.

18. Дизайнер создает новый рекламный проект.

Воображение. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он будет делать. Таким образом, он уже заранее создает образ материальной вещи, которая будет изготовляться в последующей практической деятельности человека. Эта способность человека заранее представлять конечный итог своего труда, а также процесс создания материальной вещи, резко отличает человеческую деятельность от «деятельности» животных,

19. Студент всегда старается найти новый способ выполнения задания.

У него развито творческое мышление. Творческое мышление

1) пластично, т. е. творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно или два;

2) подвижно, т. е. для творческого мышления не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной-единственной точкой зрения;

3) оригинально, оно порождает неожиданные, небанальные, непривычные решения.

20. Чтобы хорошо выглядеть, девушка стала соблюдать строгую диету.

Проявление мотивации и потребности. Потребность — это испытываемая человеком нужда в чем-либо. Это могут быть предметы, объекты, объективные условия, состояния и т.п. Потребности побуждают человека к постоянному поиску того, что их удовлетворяет. Стремление к удовлетворению потребностей — основа всей целенаправленной деятельности, а успешная той или иной потребности реализация усиливает ее значение в направленности личности. Мотивы выполняют следующие функции:

1. побуждающую — вызывает и обуславливает активность человека, его поведение и деятельность;

2. направляющую — отражает выбор и осуществление определенной линии поведения[4].

Страницы: 1 2 3 4


Тема: «Я — высказывания»
В напряженной ситуации, когда человек испытывает сильные чувства, не нравящиеся ему, появляются сложности с их выражением. Самый простой способ решить эту проблему — осознать свои чувства и назвать их партнеру. Именно этот способ самовыражения и называется «Я — высказывания». Обычным, к сожалению, способом поведения в конфликтной ситуа ...

Интеллект
При изучении творческого мышления психологами была выделена относительно обособленная психическая функция – интеллект. Он тесно взаимосвязан со всеми познавательными функциями человека, однако для того, чтобы успешнее исследовать процесс решения задач, интеллект рассматривается как отдельная функция. Интеллект основывается на памяти, вн ...

Характеристика пубертатного периода. «Подростковый комплекс»
В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывают возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других его названиях: "переходный", "трудный", "критический" в них зафиксиров ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru