Определите, какие психические процессы, свойства
или состояния (и их характеристики) актуализируются в следующих ситуациях.
Возможны несколько вариантов ответаСтраница 2
12. Ученик делает уроки, хотя по телевизору идет интересный фильм.
Видимо, в данной ситуации можно говорить о проявлении волевых качеств личности, как
1) целеустремленность — это сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности;
2) самостоятельность — сознательная и активная установка личности не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе собственных взглядов, убеждений;
3) самоконтроль — умение контролировать свои действия и подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач, в ходе решения которых обеспечивается преобладанием высших мотивов над низшими[2].
13. Студент делает задания обстоятельно, не торопясь, задумываясь над каждой фразой.
Здесь можно увидеть проявление флегматического темперамента. Человек этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у флегматика протекают как бы замедленно.
14. Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание окружающих.
Акцентуация характера — это преувеличенное развитие одних черт характера в ущерб другим[3]. В данном случае – это проявление демонстративного типа, для которого характерно выраженное стремление находиться в центре внимания, преобладают эгоистические устремления, желания добиваться своих целей любым способом.
15.В сумраке, разглядев очертания предмета, прохожий понял, что это оставленный кем-то портфель.
Воспроизведение и узнавание — процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание имеет место при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии. В данной ситуации имело место зрительное восприятие и узнавание предмета.
16. Девочка всегда очень волнуется, когда ее спрашивают на уроках.
Проявление эмоций. Можно предположить, что в данном случае имеет место проявление страха. Различные градации страха у человека выражаются по-разному: ужасом, паникой, боязнью, тревожностью, боязливым ожиданием, запуганностью, забитостью, связанными со страхом чувствами покорности и преданности.
17. Увидев стол необычной формы, мальчик понял, что это такое только после его осмотра со всех сторон.
Действие анализаторов, то есть зрительные ощущения, которые дают информацию о внешнем мире. Также здесь задействовано узнавание предмета и припоминание как процессов памяти.
18. Дизайнер создает новый рекламный проект.
Воображение. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать и как он будет делать. Таким образом, он уже заранее создает образ материальной вещи, которая будет изготовляться в последующей практической деятельности человека. Эта способность человека заранее представлять конечный итог своего труда, а также процесс создания материальной вещи, резко отличает человеческую деятельность от «деятельности» животных,
19. Студент всегда старается найти новый способ выполнения задания.
У него развито творческое мышление. Творческое мышление
1) пластично, т. е. творческие люди предлагают множество решений в тех случаях, когда обычный человек может найти лишь одно или два;
2) подвижно, т. е. для творческого мышления не составляет труда перейти от одного аспекта проблемы к другому, не ограничиваясь одной-единственной точкой зрения;
3) оригинально, оно порождает неожиданные, небанальные, непривычные решения.
20. Чтобы хорошо выглядеть, девушка стала соблюдать строгую диету.
Проявление мотивации и потребности. Потребность — это испытываемая человеком нужда в чем-либо. Это могут быть предметы, объекты, объективные условия, состояния и т.п. Потребности побуждают человека к постоянному поиску того, что их удовлетворяет. Стремление к удовлетворению потребностей — основа всей целенаправленной деятельности, а успешная той или иной потребности реализация усиливает ее значение в направленности личности. Мотивы выполняют следующие функции:
1. побуждающую — вызывает и обуславливает активность человека, его поведение и деятельность;
2. направляющую — отражает выбор и осуществление определенной линии поведения[4].
Проблемы анималотерапии. Возможные негативные явления
анималотерапии
Сперва отметим сами эти негативные явления. Сюда относятся: проявление агрессивности животными, аллергия, опасность паразитарных заболеваний.
Анцупова пишет, что, несмотря на то, что влияние кошек на нервную систему и психологическое состояние людей очевидно, некоторые интернаты, дома престарелых, наркологические лечебницы все-таки отк ...
Когнитивная психология
Когнитивная психология. Этому направлению свойствен подход к мышлению как процессу переработки информации. Оно возникло на фоне развития вычислительной техники. Кибернетиками было введено понятие искусственного интеллекта. Стал развиваться комплексный междисциплинарный подход к проблеме интеллекта вообще. Это оказало большое влияние на ...
Основные положения Бандуры относительно природы человека
В терминах основных теоретических позиций, принятых в психологии, Бандур часто изображают как «умеренного бихевиориста». Все же его социально-когтивная теория предлагает другое представление о человеке, чем у Скиннера (Skinner, 1989). Одним из признаков этого различия является то, что Бандура особо подчеркивает обоюдное взаимодействие с ...