Эмпирическое изучение жизненных перспектив в период взрослости. Обоснование выбора методов исследования
Страница 2

Психология » Изучение жизненных перспектив в период взрослости » Эмпирическое изучение жизненных перспектив в период взрослости. Обоснование выбора методов исследования

3) Диагностика мотивационной структуры личности, автором которой является В.Э. Мильман. Методика содержит 14 утверждений, касающихся жизненных стремлений и некоторых сторон образа жизни человека. Она позволяет выявлять некоторые устойчивые тенденции личности: общую и творческую активность, стремление к общению, обеспечение комфорта и социального статуса и др. На основе всех ответов можно составить суждение о рабочей (деловой) и общежитейской направленности личности. www.pinfos.ru

4) Диагностика самоактуализации личности (А.В. Лазукин в адаптации Н.Ф. Калина). Стремление к самоактуализации определяется по следующим шкалам: ориентация во времени, ценности, взгляд на природу человека, потребность в познании, креативность (стремление к творчеству), автономность, спонтанность, самопонимание, аутосимпатия, контактность, гибкость в общении. Благодаря данной методике можно увидеть в каком периоде взрослости это стремление выше или ниже, что, несомненно, откладывает отпечаток на перспективы жизни.

Все вышеизложенные методики хорошо апробированы, имеют высокую степень зрелости и развернутую интерпретацию шкал, что дает нам неплохие шансы получить результаты, которые можно будет проинтерпретировать, и затем сделать ясные выводы.

Страницы: 1 2 


Предмет и задачи этнопсихологии. Основные направления этнопсихологических исследований
Этнопсихология- это наука, возникшая на стыке социальной психологии, социологии и этнографии, которые также в той или иной мере изучают национальные особенности человеческой психики.(Андреева Г.М.) Это наука изучающая закономерности развития и проявления национально психологических особенностей людей как представителей конкретных этниче ...

Методика исследования понимания логико–грамматических
отношений Исследование понимания логико–грамматических отношений 1.а) Покажи ключ, карандаш. б) Покажи карандашом ключ. в) Карандаш – ключом. 2.а) Нарисуй круг под крестом. б) Крест – под кругом. 3. Скажи что верно: весна бывает перед летом или – лето перед весной? 4.Ваня выше Пети. Кто меньше ростом? 5. Сашу ударил Коля. Кто дра ...

Шкала социально – психологической адаптированности
Цель: Изучить отношение человека с социальным окружением и с самим собой. Описание: Шкала состоит из 92 суждения, из них 36 соответствуют критериям социально – психологической адаптированности личности (в каком - то смысле они совпадают с критериями личностной зрелости, в их числе – чувство собственного достоинства и умение уважать д ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru