Методы исследования в психологии
Страница 2

Основы психологии » Методы исследования в психологии

I. Наблюдение: 1. самонаблюдение; 2.объективн наблюден (д.б. цель наблюдения, с соответств с кот д.б. план наблюдения, наблюдение долж носить избират х-р. Наблюден стан-ся методом науч познания лишь постольку, поскольку оно не огранич-ся простой регистрацией фактов, а переходит к формулировке гипотез, с тем, чтобы проверить их на нов наблюдениях) направлено в Ψ не на р-ции , не на внеш дей-я сами по себе, а на их психологич содерж-е: a)прямое; b)косвенное наблюдение.

II. Эксперимент: 1 .лабораторные; 2.естественный.

III. Генетич метод - использование изучения развития психики как средства раскрытия общих психологических закономерностей.

Наблюден: Свобод наблюден не имеет заран установл рамок, программы, процедуры его проведен. Оно мож менять пред-т или объект наблюден в завис-ти от пожелан наблюд-ля. Стандартизир наблюден, напротив, заранее определено и четко огранич в плане того, что наблюдается. Оно ведется по определен, предварит продум программе и строг следует ей, независ от того, что происходит в процессе наблюдения с объектом или самим наблюдателем.

При включен наблюден (оно чаще всего использ-ся в общ, возраст, пед и соц Ψ) исслед-ль выступ в кач-ве непосредств участника того пр-са, за ходом кот он ведет наблюдение.

Опрос представл соб метод, при использ кот чел-к отвеч на ряд ??: Устн опрос: ответы испытуемых, получаемые при устн опросе, существен завис и от Л. того чел-ка, кот ведет опрос, и от индивидуал особ-тей того, кто отвеча на ??, и от повед-я обоих лиц в ситуац опроса.

Письменный опрос: наиболее распространенная его форма - анкета.

Свободн опрос – разновид-ть уст или письм опроса, при кот перечень задаваемых ?? и возможн ответов на них заранее не ограничен определенными рамками.

Тесты явл специализированными методами психодиагностич обследования, применяя кот мож получить точную количеств или качеств хар-ку изучаемого явл-я. От др методов исслед-я тесты отличаются тем, что предполаг четкую процедуру сбора и обработки первич данных, а также своеобразие их последующ интерпретации.

Тест-опросник основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов.

Тест-задание предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает. В тестах этого типа испытуемому предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых судят о наличии или отсутствии и степени развития у него изучаемого качества.

Проектив тесты: в осн таких тестов леж мех-м проекции, соглас кот неосознаваемые собств кач-ва, особ недостатки, человек склонен приписывать другим людям.

Специфика экспер-та как метода психологич исслед-я заключ в том, что в нем целенаправл и продум создается искусств ситуация, в кот изучаемое св-во выдел-ся, проявляется и оценивается лучше всего.

Естеств экспер-т орг-ся и проводится в обыч жизн усл-ях, где экспериментатор практич не вмеш-ся в ход происходящ событий, фиксируя их в том виде, как они разворач-ся сами по себе.

Лабораторный эксперимент предполагает создание некоторой искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего изучить

Страницы: 1 2 3


Семья как единица психологического анализа
Семья – древнейший институт человеческого общества – прошла сложный путь развития. От родоплеменных форм общежития через «большую» семью, включающую в себя несколько поколений, живших в тесном контакте, к нуклеарной, «ядерной» семье, состоящей только из родителей и детей. Н.Я.Соловьев дает следующее определение семьи: «Семья - это ячейк ...

История развития учения о стрессе
Термин "стресс" был введен Гансом Селье в 1929 году. Стресс – это напряженное состояние человека в ответ на воздействие экстремальных факторов. Селье считал, что стрессовая реакция представляет собой неспецифический набор психофизиологических изменений, который не зависит от природы фактора, провоцирующего стресс. Виды стре ...

Школьная дезадаптация. Определение понятия школьной дезадаптации
О большом практическом и теоретическом значении вопроса школьной адаптации говорит рост числа как отечественных, так и зарубежных публикаций, посвященных этой проблеме. Проблема адаптации детей в школе, причины девиантного поведения постоянно волнуют как педагогов, воспитателей, так и психологов.[1] Огромную роль в рассмотрении проблем ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru