Уровень субъективного контроля Дж. Роттера
Интерпретация результатов:
1) Шкала общей интернальности (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит.
2) Шкала интернальности в области достижений (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит.
3) Шкала интернальности в области неудач (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит.
4) Шкала интернальности в семейных отношениях (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит.
5) Шкала интернальности в области производственных отношений (5 стенов): результат попал в доверительный интервал, интерпретации не подлежит.
6) Шкала интернальности в области межличностных отношений (9 стенов): точка попала в интервал интернальности, значит, человек считает себя в силах контролировать свои неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию и т.д.
7) Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (9 стенов): точка указала на высокий показатель интернальности, что свидетельствует о том, что испытуемый считает себя во многом ответственным за свое здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий.
Вывод: Данный тест показал, что индивид обладает интернальным стилем поведения, он считает себя в силах самостоятельно решать свои проблемы, не полагаясь на окружающих, на ситуацию, считает себя ответственным за свое здоровье и межличностные отношения. Убежден в неслучайности своих успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности и уровня способностей. Потребность в достижении имеет тенденцию к повышению. Возможна меньшая стрессоустойчивость в случаях серьезных неудач. В различных ситуациях человек может и контролировать их, и полагаться на везение. Производит впечатление достаточно уверенного в себе человека. Отмечается эмоциональная стабильность и склонность к теоретическому мышлению, абстрагированию и синтезу представлений.
Индивидуально-типологический опросник Л.Н Собчик
Достоверность результатов:
Ложь (4 балла)
Аггравация (1 балл)
Интерпретация результатов:
Экстраверсия (5 баллов): индивид проявляет интерес к внешнему миру, но не
более чем к собственной личности, умеренно активен.
Спонтанность (4 балла): показатели характерны для лиц с позитивной
самооценкой и стремлению к нормальному самоутверждению.
Агрессивность (4 балла): достаточно уверенная тенденция самоутверждения,
активная самореализация, отстаивание своих интересов.
Ригидность (5 баллов): выявляется устойчивость к стрессу и педантизм.
Интроверсия (8 баллов): высокая застенчивость и недостаточная
общительность. Личность впечатлительная и весьма чувствительная к
давлению окружающей среды. Это свидетельствует о невротической
структуре переживаний.
Сензитивность (7 баллов): впечатлительность, склонность к рефлексии,
пессимистичность в оценке перспектив, при неудачах - легко возникающее
чувство вины, стремление к избеганию конфликтов, потребность в теплых
отношениях и понимании. Вербальный стиль мышления. В благоприятных
условиях проявляется компенсаторная тенденция к самореализации,
несколько большей активности и самостоятельности.
Тревожность (6 баллов): избыточная тревожность, мнительность, боязливость,
склонность к навязчивым страхам и паническим реакциям.
Лабильность (7 баллов): эмотивность, выраженная изменчивость настроения,
мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к
эмоциональной вовлеченности. При отстаивании своих личных интересов
может проявляться настойчивость и упрямство.
Вывод: Испытуемый обладает высокой застенчивостью и недостаточной общительностью, которые, однако, сочетаются с позитивной самооценкой и стремлением к нормальному самоутверждению. Проявляется интерес к внешнему миру, но не более чем к собственной личности, отмечается впечатлительность, склонность к рефлексии, пессимистичность в оценке перспектив, при неудачах - легко возникающее чувство вины, стремление к избеганию конфликтов, потребность в теплых отношениях и понимании. Индивид склонен к избыточной тревожности, мнительности, боязливости, к навязчивым страхам и паническим реакциям. Присутствует высокая эмотивность, выраженная изменчивость настроения, мотивационная неустойчивость, сентиментальность, стремление к эмоциональной вовлеченности. Характерны устойчивость к стрессу и педантизм. Выявляется достаточно уверенная тенденция самоутверждения, самореализации, отстаивание своих интересов. Преобладает гуманитарная направленность профессиональных интересов: психология, наука, литература, а так же склонность к занятости в сфере театрального искусства, журналистики, образования, в общественной работе, в службе быта.
Анализ психолого-педагогической литературы. Этапы
информатизации общества и развитие информационной культуры личности
На протяжении многовекового развития человечества процессы передачи информации, информационные взаимодействия между отдельными индивидами, группами и обществом претерпели значительные изменения. Освоение окружающей среды, расширение жизненного пространства, усложнение социальной и духовной жизни общества одним из своих следствий имеют р ...
Анализ результатов исследования
Изучение влияния развода как кризисной ситуации в семье на развитие личности ребенка осуществлялось нами по следующим параметрам:
1. Изучалась оперативная оценка самочувствия, активности, настроения детей из полной семьи и семей, переживших развод.
2. Анализировалась реактивная и личностная тревожность детей из экспериментальной и кон ...
Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка.
1. Тест школьной тревожности Филлипса.
Мальчики
Девочки
Низкая тревож
ность
Повышен
ная тревож
ность
Высокая
тревож
ность
Низкая
тревож
ность
Повышенная тревож
ность
Высокая тревож
ность
Школьно – социальная тревожность
100%
0%
0%
80,76%
19,24%
0%
Тревожность в школе
9 ...