Концепция агрессивности и ее профилактикаСтраница 2
. А. – это некое специфическое социальное поведение, которое усваивается и поддерживается как и другие формы соц пов. Люди наделены нейропсих механизмами, которые обеспечивают возможность агрессивного поведения, но активация этих механизмов зависит от соответствующей стимуляции и контролируется сознанием. В непосредственном опыте А. закрепляется, если агрессивное поведение + подкрепляется. Факторы, влияющие на А.: способ усвоения подобных действий; факторы, провоцирующие их появление; условия, при которых они закрепляются. А. приобретается посредством: биологических факторов (гормоны, н/с.); научения (непосредственный опыт, наблюдение). А. провоцируется: воздействием шаблонов (возбуждение, внимание); неприемлемым обращением (нападки, фрустрация); побудительными мотивами (деньги, восхищение); инструкции (приказы); эксцентричными убеждениями (параноидальные идеи). А. регулируется: внешними поощрениями и наказаниями (материальные вознаграждения, неприятные последствия); викарным подкреплением (наблюдением за опытом других); механизмом саморегуляции (гордость, вина). Коррекция А. Любые действия с манекенами. Потребность острых ощущений. Решение – выбор профессии с риском (автогонщик). Спортивные площадки, работа с песком, глиной, мячом, водой (т.е. спустить пар в социально приемлемых формах). Наблюдение чужой А. (фильмы, состязания) как снятие агрессии вызывает споры. Есть три гипотезы. Гипотеза модели
. Человеком усваивается агрессивная модель поведения, что приводит к увеличению проявлений А. у данного человека. Гипотеза катализатора
. Сцены насилия вызывают А. только у определенных лиц. Гипотеза катарсиса.
Сцены насилия снимают напряженность у человека. Методы диагностики
А.: Рука Вагнера. Выделяются 12 категорий; Розенцвейг; проективные методики; ТАТ; опросник Басса – Дарки. Выясняется по индексу агрессивности.
Опытно-экспериментальная работа по
выявлению методов управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование состояния конфликтов в
педагогическом коллективе
В обследовании принимало участие 28 человек: 17 человек из МОУ СОШ (возраст от 25 лет до 69 лет), 11 человек из ВУЗа (возраст от 23 лет до 50-60 лет).
В обследовании были использованы следующие методики:
Методика К.Н.Томаса («Оценка способов реагирования в конфликте») позволила определить типичные способы реагирования на конфликтные с ...
Анализ психолого-педагогических и методических аспектов
формированию творческой личности младшего школьника. Понятийный аппарат проблемы творчества
Проблема творчества в наше время стала настолько актуальной, что она по правилу считается проблемой столетия. Не следует считать, что формирование творческой личности в процессе обучения математике стала потребностью лишь современного общества. Еще на Втором съезде преподавателей математики в 1913 году в Москве, на котором принимали уча ...
Архетипы в компьютерной игре
Что такое архетип? В бессознательном Карл Юнг выделял две части: коллективную и индивидуальную. Индивидуальное бессознательное образуется из забытых или вытесненных содержаний сознания и существует в виде комплексов. Коллективное бессознательное – схемы инстинктивного поведения, передаваемые по наследству. Это и есть архетип. Сколько ти ...