Концепция агрессивности и ее профилактикаСтраница 2
. А. – это некое специфическое социальное поведение, которое усваивается и поддерживается как и другие формы соц пов. Люди наделены нейропсих механизмами, которые обеспечивают возможность агрессивного поведения, но активация этих механизмов зависит от соответствующей стимуляции и контролируется сознанием. В непосредственном опыте А. закрепляется, если агрессивное поведение + подкрепляется. Факторы, влияющие на А.: способ усвоения подобных действий; факторы, провоцирующие их появление; условия, при которых они закрепляются. А. приобретается посредством: биологических факторов (гормоны, н/с.); научения (непосредственный опыт, наблюдение). А. провоцируется: воздействием шаблонов (возбуждение, внимание); неприемлемым обращением (нападки, фрустрация); побудительными мотивами (деньги, восхищение); инструкции (приказы); эксцентричными убеждениями (параноидальные идеи). А. регулируется: внешними поощрениями и наказаниями (материальные вознаграждения, неприятные последствия); викарным подкреплением (наблюдением за опытом других); механизмом саморегуляции (гордость, вина). Коррекция А. Любые действия с манекенами. Потребность острых ощущений. Решение – выбор профессии с риском (автогонщик). Спортивные площадки, работа с песком, глиной, мячом, водой (т.е. спустить пар в социально приемлемых формах). Наблюдение чужой А. (фильмы, состязания) как снятие агрессии вызывает споры. Есть три гипотезы. Гипотеза модели
. Человеком усваивается агрессивная модель поведения, что приводит к увеличению проявлений А. у данного человека. Гипотеза катализатора
. Сцены насилия вызывают А. только у определенных лиц. Гипотеза катарсиса.
Сцены насилия снимают напряженность у человека. Методы диагностики
А.: Рука Вагнера. Выделяются 12 категорий; Розенцвейг; проективные методики; ТАТ; опросник Басса – Дарки. Выясняется по индексу агрессивности.
Особенности организации и методика проведения занятий по психологии
(лекция, семинарские и практические занятия)
Для того, чтобы знания были наиболее полно усвоены, необходимо варьировать занятия по психологии, максимально активизируя учебную деятельность студента.
В вузах принято по базовым дисциплинам проводить следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия. Они не являются альтернативными.
На лекции излагается наиболее сложный ...
Причины и последствия Интернет-зависимости
Если сравнивать Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, то можно обнаружить достаточное число общих черт. Большинство терапевтов сошлись во мнении, что не Интернет делает человека зависимым, а человек, склонный к зависимости, находит деятельность, которая и становится объектом зависимости. Ряд авторов считает, что существует ...
Самоэффективность: путь к совершенному поведению
В последние годы Бандура ввел в свои теоретические построения постулат когнитивного механизма самоэффективности для объяснения личностного функционирования и изменения [Bandura, 1977a, 1989Ь, 1989с]. Концепция самоэффективности относится к умению людей осознавать свои способности выстраивать поведение, соответствующее специфической зада ...
