Способы коррекции детской тревожности
Страница 4

Сказкотерапевты Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева и А.М. Михайлов отмечают широкий спектр воздействия кукол на детей. Как средство перевоплощения, кукла облегчает процесс постановки спектакля, так как далеко не каждый человек, в силу тех или иных причин, способен играть на сцене. С другой стороны, материализуясь в кукле, страх лишается для ребенка своей эмоционально напряжённостью характерологическими чертами, ребенок получает опыт оперативной недирективной обратной связи, он видит и ощущает результат своего воздействия на куклу. В той или иной степени ребенок начинает осознавать ответственность за сценическую жизнь куклы. Таким образом, ребенок видит причинно-следственные связи между своими действиями и действиями куклы.

Кукла, выступая атрибутом, воплощает в себе противоположные эталоны человеческих поступков и качеств, которые наиболее ярко представлены в сказках. Привлекательность сказок для психологической коррекции вообще и коррекции тревожности, в частности состоит, прежде всего, в естественности развертывания сюжетной линии, отсутствии нравоучений. В образной форме ребенок в сказках проживает проблемы, через которые проходило все человечество (отделение от родителей, проблема выбора, несправедливость и т. д.). И, несомненно, наиболее важным является то, что в сказке зло всегда наказуемо, но даже из плохих поступков можно извлечь хороший урок.

Выделяют несколько приемов работы со сказкой: анализ, рассказывание, переписывание, сочинение новых сказок.

Во время работы над сказкой ребенок получает конкретные способы борьбы со своими страхами, его эмоциональный мир окрашивается более радостными тонами. С другой стороны, в сказке пугающий персонаж или явление может вовсе таким не выглядеть. Примером этому служит сказка Т. Вершининой «Волшебница Темнота» [7, с.17].

Выводы

Причинами возникновения тревожности у дошкольников являются:

- гиперопека родителей;

- проекция страхов родителей на детей;

- завышенные требования со стороны родителей и воспитателей;

- частые упреки, вызывающие чувство вины;

- излишняя строгость родителей.

Особенностями эмоциональной сферы дошкольника в этом возрасте являются:

- проявление недовольства в виде слез, истерик и криков;

- лабильность чувств;

- отделение субъективного отношения от объекта переживания.

Коррекция детской тревожности происходит с учетом четырех основных принципов, разработанных Л.И. Божович, Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, В.В. Давыдовым, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Элькониным и др.

Страницы: 1 2 3 4 


Выводы
Возраст ранней юности (14-15 лет) – это особая пора, знаменующаяся завершением перехода от детства к взрослости. В биологическом плане возраст 14-15 лет является одним из главных периодов роста и формирования организма: изменение нервной и эндокринной систем и как результат – значительные физические изменения (увеличение роста и массы ...

Анализ результатов
Анализ результатов методики ДМО: Из тридцати двух человек ответивших на вопросы методики было выявлено: По шкале авторитарности: 17 человек с низким уровнем развития измеряемого свойства, 10 человек со средним уровнем и 5 человек уровнем развития данного свойства. По шкале эгоистичности : с низким уровнем 21 человек, со средним 10 ...

Социально-психологические феномены и механизмы влияния в малых и больших группах
1. Эффект социальной фасилитации – это усиление доминантных реакций в присутствии других. Норман Триплет в 1897 году. Причины социальной фасилитации: социальное возбуждение от присутствия других людей и боязнь социальной оценки или обеспокоенность тем, как нас оценивают. Последствия фасилитации также могут быть как позитивными, так и ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru