Биофизическое развитие человека
Страница 2

Психология » Биофизическое развитие человека » Биофизическое развитие человека

На каждой стадии своего развития ребенок либо интегрируется с обществом, либо отторгается. Известный американский психолог Э. Эриксон (р. 1902) ввел понятие «групповая идентичность», которая формируется с первых дней жизни. Ребенок ориентирован на включение в определенную социальную группу, начинает понимать мир так же, как эта группа. Но постепенно у ребенка формируется и «эгоидентичность», чувство устойчивости и непрерывности своего «Я», несмотря на то, что идут многие процессы изменения. Формирование эгоидентичности — длительный процесс, включает ряд стадий развития личности. Каждая стадия характеризуется задачами этого возраста, а задачи выдвигаются обществом. Но решение задач определяется уже достигнутым уровнем психомоторного развития человека и духовной атмосферой общества, в котором человек живет.

Полный жизненный цикл по Э.Эриксону

Стадии

Радиус значимых отношений

Основной выбор или кризисное противоречие возраста

Позитивные

«новообразования» возраста

Деструктивные

«новообразования» возраста

1. Младенчество

Мать

Основополагающая вера и надежда — против основополагающей безнадежности

Базисное доверие, надежда

Уход от общения и деятельности

2. Раннее детство

Родители

Самостоятельность против зависимости, стыда и сомнений

Воля

Навязчивость: импульсивность или соглашательство

3. Возраст игры

Семья

Личная инициатива против чувства вины и страх порицания

Целеустремленность, целенаправленность

Заторможен-ность

4. Школьный возраст

Соседи, школа

Предприимчивость против чувства неполноценности

Компетентность, умелость

Инертность

5. Подростки

Группы сверстников

Идентичность против смешения идентичности

Верность

Застенчивость, негативизм

6. Юность

Друзья, сексуальные партнеры, соперники, сотрудники

Интимность против изоляции

Любовь

Исключительность (склонность исключать кого-либо (себя) из круга интимных отношений

7. Взрослость

Разделен-ность труда и общий дом

Производительность против застоя, поглощенности собой

Забота, милосердие

Отверженность

8. Старость

Человечест-во – «мой род»

Целостность, универсальность против отчаяния, отвращения

Мудрость

Презрение

Психосоциальная концепция развития личности (Э.Эриксон)

Стадия

«+»

«-»

Стадия 1 младенчество

базальное доверие к миру, оптимизм, стремление к жизни

базальное недоверие к миру, пессимизм, стремление к смерти

Стадия 2 ранний возраст от 1 до 3 лет

автономия, самостоятельность, опрятность, воля

сомнение, стыд, зависимость от других

Стадия 3 дошкольный возраст, игры от 3 до 6 лет

инициативность, целеустремленность, активность, предприимчивость, самостоятельность

пассивность, подражание образцам, вина

Стадия 4 школьный от 6 до 11 лет

уверенность в себе, компетентность

неполноценность, неверие в свои силы

Стадия 5 юношеский от 11 до 20 лет

цельная форма эгоидентичности, находит свое «Я», верность себе, признание людьми

диффузия идентичности, тревога, одиночество, инфантилизм, не нашел свое «Я», непризнание людьми, «путаница ролей», враждебность

Стадия 6 молодость от 20 до 25 лет

чувство близости, интимности, единство с людьми, любовь

изоляция, одиночество

Стадия 7 зрелость до 50 лет

творчество, любимая работа, воспитание детей, забота о детях, удовлетворенность жизнью

опустошенность, застой, репрессия

Стадия 8 старость после 50 лет

окончательная форма эгоидентичности, «принятие себя, жизни», мудрость

разочарование в жизни

Страницы: 1 2 3


Функции анималотерапии
С.Д. Деребо и В.А. Ясвин выделили следующие функции анималотерапии: 1) Психофизиологическая функция. Взаимодействие с животными может снимать стресс, нормализовывать работу нервной системы, психики в целом. Например, американским врачом А.Кэтчером измерялось давление крови у владельцев собак, когда они читали неинтересный текст и когд ...

Метод эксперимента в психологии
Психология как наука имеет свои предмет и методы изучения закономерностей, механизмов и психических фактов. Знание метод и умение с их помощью изучать особенности психического развития человека – путь к познанию его психологических особенностей для использования этих знаний в практической деятельности. Метод – это совокупность приемов и ...

Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Воображение \ и творчество
Воображение – психич процесс отражения будущего путем создания новых образов на основе переработки образов восприятия и представлений, полученных в предшествующем опыте. Воображение - психич пр-с, выражающийся: 1) в построении образа средств и конеч рез-та предметной деят-ти субъекта; 2) в создании программы повед-я, когда проблемн ситу ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru