Психофизиологическая (структурная) совместимость партнёров
Страница 4

Психология » Взаимосвязь самооценки личности и совместимости супругов » Психофизиологическая (структурная) совместимость партнёров

Выяснить совместимость людей – дело тонкое, но, как правило, не проводя психологических экспериментов, тестирования, они сами инстинктивно чувствуют свою совместимость с теми, с кем сталкиваются в жизни. По мнению В.Б.Шапаря, любовь или даже просто влюблённость – это и есть, вероятно, неосознанный выбор совместимого. Но духовная общность, эмоциональное созвучие, гармоничный дуэт создаётся постепенно, со временем. В.Б.Шапарь придерживается точки зрения о том, что противоположности притягиваются на очень малый временной промежуток. Продолжительная связь наблюдается только у «равного с равным». Таким образом, совместимую пару могут составить партнёры, вышедшие из одной социальной среды, равные по образовательному уровню, имеющие общие интересы.(51)

Новейшие исследования показали, что удачные пары составляли люди, походившие друг на друга ростом, весом, цветом глаз, даже объёмом лёгких. Некоторые учёные считают, что похожесть на избранника повышает в человеке чувство собственной значимости. Второе объяснение носит биологический характер: гены запрограммированы на увеличение собственных копий, а это, естественно, лучше всего получится с партнёром, похожим на себя. Общий психологический базис способствует более успешному существованию.(50).

Таким образом, с учётом данных по темпераменту и характеру закон совместимости нашёл своё выражение: врождённые качества в совместимых парах должны быть контрастны, тогда как приобретённые подобны. Наследственные черты должны по возможности дополняться, а те, которые приобретены в процессе социализации – быть подобными. Большую роль в формировании совместимости играет адаптация партнёров. Взаимоотношения даже в самых совместимых парах зависят от периодичности изменения эмоционального состояния партнёров и, связанных с этим, установок на супруга.

Страницы: 1 2 3 4 


Экспериментальная часть
Особым образом идет развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка. Исследованием эмоций детей с интеллектуальным недоразвитием занимались: Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, М.С.Певзнер, Г.Ф. Бреслав и другие. На сегодня проблема эмоций умственно отсталых детей является актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане. П ...

Лидерство. Социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах. Сущность понятия «лидер» и «лидерство»
Прежде всего, нам следует рассмотреть определения термина «лидерство» различными авторами. По мнению К.В. Сельченок, лидерство – многоаспектное социальное явление. Феномен лидерства проявляется в любых более или менее организованных группах, стремящихся к какой-либо общей цели. Трудно дать общее определение лидерства. Это объясняется т ...

Беседа с элементами тренинга
Цель: Раскрыть секреты внимания и памяти. Показать роль внимания и памяти в учебной деятельности, интеллектуальном развитии личности. Задачи: 1. Рассказать о видах и свойствах памяти, приемах запоминания, эффективных в учебной деятельности. 2. Познакомить с непроизвольным и произвольным вниманием и простейшими приемами концентрации ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru