Заключение

Конфликтом принято называть трудноразрешимое противоречие; конфликты, происходящие в коллективе, подразделяются на объектив­ные и субъективные. В основе объективного конфликта — реальная проблема. В субъективном конфликте объект отсутствует, что затрудня­ет его решение.

Выделяют четыре типа конфликтов: внутриличностный, межлично­стный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт.

Конфликт можно рассматривать как непосредственное столкнове­ние сторон и как развивающийся процесс, в котором выделяются че­тыре этапа.

На первом этапе вступают в противоречие интересы оппонентов, и определяется объект конфликта, т.е. создается конфликтная ситуация.

На втором этапе происходит инцидент, т.е. действие, обостряющее конфликтную ситуацию.

Третий этап характеризуется кризисом отношений между оппонен­тами. На этом этапе выделяются две фазы: конструктивная, на которой еще сохраняется возможность совместной деятельности оппонентов, и деструктивная, на которой сотрудничество между оппонентами уже не­возможно.

На четвертом этапе конфликт завершается, т.е. устраняется причи­на, вызвавшая конфликт. На этом этапе крайне важно, чтобы объек­тивный конфликт не трансформировался в субъективный.

Конфликты могут иметь функциональные и дисфункциональные последствия. Функциональные последствия для организации могут за­ключаться в том, что решение конфликта устраивает все стороны. В ре­зультате все чувствуют себя причастными к решению проблемы, совме­стно принятые решения охотно выполняются, оппоненты приобретают опыт сотрудничества. Улучшаются отношения между людьми, и они перестают рассматривать разногласия как «зло», которое всегда приво­дит к плохим последствиям.

Однако конфликт часто вызывает дисфункциональные последствия, которые мешают достижению целей организации. К таким последствиям относятся неудовлетворенность, плохое состояние духа работника, что обуславливает текучесть кадров, представление об оппоненте как «враге», сворачивание взаимоотношений между конфликтующими сторонами, придание большего значения «победе» в конфликте, чем реальной проблеме и т.п.

Для преодоления конфликта используются структурные и межличностные методы. К структурным методам относятся: разъяснение тре­бований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений. Межличностные способы раз­решения конфликтов включают уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.


Приложения
Приложение 1 Анкета на больных перенесенных ОНМК Мохова В. В., 64 года, стаж заболевания 1 год, инвалидность II группы. Ишемическая болезнь сердца. Живет в поселке, одна в однокомнатной квартире. Леонова Т.Д. 67 лет, стаж заболевания 5 лет, инвалидность II группы. Живет в городе, в квартире с детьми. Левшина А.Д. 69 лет, стаж заболе ...

Выводы
Тимур. Этот испытуемый серьезно относится к выполнению каких-либо поручений. Он никогда не увлекается тем, что он делает. Свои проблемы и возникшие трудности Тимур не старается преодолеть в ближайшее время, а скорее откладывает их решение в «долгий ящик». Он уверен, что все то, что случается, способствует развитию опыта человека, неваж ...

Мотивационная сфера личности
В отеч психол существуют различные подходы к исследованию лич-ти. Во всех подходах в кач-ве ее ведущей хар-ки выделяется направленность – совокуп-ть устойчивых мотивов, ориентирующих деят-ть лич-ти и относительно независимых от наличной ситуации. Н лич-ти всегда соц обусловлена и формируется в процесс воспитания. Н – это установки, став ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru