Теоретические основы проблемы
управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование проблемы управления конфликтами в
педагогическом коллективеСтраница 5
При анализе конфликта необходимо выделять такой элемент, как условия, в которых находятся и действуют участники конфликта, т. е. микро- и макросреду, в которой возник конфликт.
Вопрос о функциях конфликта в литературе рассматривается в рамках двух взаимно исключающихся парадигм: восприятия конфликта как диалектически-созидательного фактора (наиболее распространена) и представления о конфликте только как разрушительного явления. Волков Б.С. и Волкова Н.В. считают, что в одних случаях они могут влиять положительно и на личность и на группу, развивая, совершенствуя их. Но может быть и отрицательное влияние конфликта [10].
Они приводят такие виды функций:
Позитивные | |
На личность |
На группу |
Познание друг друга участниками контакта (своих интересов и интересов другого) |
Устранение противоречия в функционировании группы |
Ослабление психической Напряженности |
Толчок к изменению и развитию системы (дорога к инновациям) |
Стимуляция активности человека. Улучшение качества деятельности |
Стимуляция социальных процессов (вскрытие нерешенных проблем) |
Повышение авторитета в случае правильного поведения |
Сплачивание единомышленников |
Негативные | |
На личность |
На группу |
Ухудшение настроения |
Нарушение межличностных отношений |
Ощущение насилия |
Ухудшение социально-психологического климата |
Ухудшение качества индивидуальной деятельности |
Ухудшение качества совместной деятельности (непонимание друг друга) |
Закрепление социальной пассивности личности |
Снижение сплоченности группы (дух конфронтации заставляет бороться, а не решать проблемы) |
Угроза здоровью |
Угроза жизни и здоровью людей |
В многообразии последствий конфликтов реализуются некоторые общие их функции. Представление о них у конфликтологов неоднозначное. Некоторые ученые насчитывают около 30 функций конфликта. Ростовский исследователь Запрудский Ю. разделил все функции на две группы: «материальные» и «духовные», а затем, «отвлекаясь от различий материального и духовного свойства», отметил три наиболее важные общие функции, присущие любым конфликтам: «сигнальную, дифференцирующую и динамическую» [24].
Реализация потенциальных позитивных возможностей конфликтов оказывается успешной при условии признания их целесообразными, плодотворными как нормального состояния общественных отношений [25].
Понятие «эмоция»
ЭМОЦИЯ (от лат. "emotion" - волнение) - это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость для индивида тех или иных предметов и ситуаций и являющиеся важным фактором регуляции его жизнедеятельности.
Эмоция – особая форма психического отражения, которая в форме непосредственного пере ...
Приведите примеры ситуаций, в которых они
сталкиваются с этими условиями
Учебная деятельность в старших классах имеет свои особенности — она становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Продолжение обучения в старших классах — это своего рода заявка на поступление в будущем в высшее учебное заведение. Поэтому здесь снимается острота проблемы моти ...
Представление, пол и нарратив
В теории фильма, как правило, взгляд всегда вызывает определенные тендерные коннотации. В классической версии женщина узурпирует пространство видимого и играет эксгибиционистскую роль. Женщину репрезентирует ее визуальное представление, а сама она определяется через бытие-под-взглядом (looked-at-ness). Взгляд, наблюдающий за этим предст ...