Исследование роли социально-психологического треннинга в повышении уровня интеллектуального развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Гимнастика мозга как средство коррекции и развития инт
Страница 2

Психология » Формирование коллектива при обучении детей с ОПФР (с интеллектуальной недостаточностью) » Исследование роли социально-психологического треннинга в повышении уровня интеллектуального развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Гимнастика мозга как средство коррекции и развития инт

В настоящее время отечественные учёные и педагоги в области кинезиологии, разработали специальные комплексы упражнений гимнастики мозга, цель которых:

· развитие межполушарной специализации;

· развитие межполушарного взаимодействия;

· развитие моторики;

· развитие способностей; www.geoknow.ru

· развитие памяти, внимания;

· развитие речи;

· устранение дислексии;

· развитие мышления;

При создании этих комплексов совмещены два обучающих принципа

:

· воздействие на сохранные звенья регуляции психофизиологических функций;

· воздействие на нарушенные звенья регуляции психофизиологических функций;

Все движения комплексов гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом. Все их можно разделить на три блока

:

1. Упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.)

Цель: повышение энергетики коры головного мозга.

2. Упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации (движения конечностями перекрёстно-латерального характера).

Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.

3. Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрёстного характера).

Цель: восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса.

Выполнение упражнений гимнастики мозга требует осмысленности и высокого уровня саморегуляции. Осуществление такого движения и доведение его до автоматизма возможно только при условии создания в коре головного мозга новых нейронных сетей, что в свою очередь расширяет резервные возможности мозга.

Система работы, опирающаяся на двигательные методы, наиболее оптимальна для коррекции отклонений и развития компенсаторных способностей учащихся.

Условия применения комплексов ГМ:

Основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приёмов. Применение упражнений возможно как на предметных уроках, так и на специальных уроках кинезиологии. Желательно, чтоб каждый ученик почувствовал и осознал изменения, происходящие с ним. Для этого оптимально проводить занятия с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют своего воздействия. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днём задания могут усложняться, объём заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий.

Происходит расширение зоны ближайшего развития подростка и переход её в зону актуального развития.

Если кинезиологические

упражнения используются на предметных уроках, то необходимо учитывать следующее: выполнение стандартных учебных действий может прерываться сериальным к/з комплексом, тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно. В случае, когда учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, требующая раскрытия интеллектуального потенциала и элементов творчества, специальный к/з комплекс рекомендуется применять перед началом работы. Это объясняется тем, что творческие виды деятельности, связанные с работой правого полушария и целостного восприятия должны выполняться при полном погружении в проблему. Деятельность, связанная с логикой, знаками, чертежами и, следовательно, с работой левого полушария и дискретного восприятия, может быть прервана выполнением специальных упражнений.

Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней. Желательно реализовать к/з цикл:

· комплекс упражнений для развития межполушарных связей (6-8 недель).

· Перерыв (2 недели).

· комплекс упражнений для развития правого полушария (6-8 недель).

· Перерыв (2 недели).

· комплекс упражнений для развития левого полушария (6-8 недель).

Страницы: 1 2 


Рекомендации по производству обыска
В ходе подготовки к производству обыска необходимо, прежде всего, определиться с перечнем и свойствами тех предметов, которые являются целью производства следственного действия. Обыск производится не с целью провести следственное действие, а с целью найти конкретные предметы. В зависимости от свойств того или иного объекта следователь г ...

Психо-физиологическая характеристика речевой деятельности
Речевая деятельность связана с работой больших полушарий головного мозга. Левое полушарие является ведущим в речевой деятельности. Правое влияет на модуляцию голоса, тембр и т.п. Речевая афферентация идет по трем каналам: двигательному, слуховому и зрительному. Речевые звуки возникают при подаче воздуха из легких в вибраторы (голосов ...

Источники подростковой агрессии
В литературе называют следующие источники подростковой агрессии. Главный источник - это суровые физические наказания и словесные унижения, которым подвергают ребенка родители и воспитатели. Человек, который привык к побоям и унижениям, становится более циничным и грубым, ему чуждо сочувствие к чужим страданиям. Рано или поздно он сам ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru