Введение
Страница 2

Известно, что Абай не был человеком, полностью свободным от религиозных взглядов. Но когда вставал вопрос-наука или религия? – он без колебания занимал сторону науки. Видимо, это обстоятельство в решающей мере повлияло на его оценку религиозного воспитания, которое он решительно отвергал как реакцинное. Он ратовал за светское образование и воспитание, раскрепощающее и развивающее ум, формирующее в ребенке человеческое достоинство.

Основанные на изучении трудов прогрессивных педагогов и национального опыта народной педагогики педагогические взгляды мыслителя соответствовали уровню развития современной ему науки, а во многих случаях и опережали её.

К сказанному следует добавить, что Абай первым среди казахских просветителей, ученых и педагогов понимал и требовал учета возрастных и психологических особенностей детей в процессе их воспитания.

Абай считал, что основными признаками педагогического мастерства воспитателя, наставника являются целеустремленность, высокий уровень общей педагогической культуры, ум, доброе сердце, педагогический талант, готовность к постоянному поиску, доброжелательность.

Воспитатель, по его мнению, должен использовать в своей деятельности все факторы влияния на воспитуемого: семью, среду, общение.

Последнему он придавал особо важное значение.

Не будучи педагогом- ученым и педагогом практиком в прямом и профессиональном смысле слова., Абай на основе обобщения своих наблюдений, опираясь на прогрессивные тенденции в развитии современной и предшествовавшей ему педагогической мысли сумел сформироваться как педагог-наставник, имеющий свои взгляды на теорию и практику воспитания молодого поколения.

Абай – наставник и учитель, приобщая свой народ к великому наследию культуры русского народа, а через нее – к культуре других народов, возглавлял самое прогрессивное движение общественной мысли своего времени. Он воплощал в себе все лучшие качества просветителя, способного вести за собой людей через все преграды, мешавшие на пути к светлому будущему. И с полным правом Абай мог написать такие строки о себе в одном из своих последних стихотворений:

Можем ли мы человека умершим назвать,

Если оставил в наследство он мудрость бессмертную слов?

Страницы: 1 2 


Семья и личность в семейных отношениях. Удовлетворённость браком как составляющая совместимости
В связи с изменением семейных функций в современном обществе проблема качества брака становится центральной проблемой при исследовании семьи. В психологическом исследовании основной акцент ставится на изучение именно удовлетворённости браком. Большинство специалистов определяют её как внутреннюю субъективную оценку, отношение супругов ...

Исследование роли социально-психологического треннинга в повышении уровня интеллектуального развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Гимнастика мозга как средство коррекции и развития инт
Бесспорно, все мы знаем, что наш мозг находится в черепной коробке в непрерывной связи с остальными частями нашего тела. Но на практике, когда мы исследуем мышление, пробуем стимулировать его, создавать благоприятные условия для учения и творчества, мы стремимся рассматривать его как бестелесный процесс, словно роль тела заключается тол ...

Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса
В данное время одним из принципов реализации образования является принцип гуманизации, заключающийся в том, что человек является наивысшей социальной ценностью и педагог обязан раскрыть его способности и удовлетворить различные его потребности, связанные с образованием, прививая любовь и уважение к изучаемому предмету. Главными понятия ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru