Введение
Страница 2

Известно, что Абай не был человеком, полностью свободным от религиозных взглядов. Но когда вставал вопрос-наука или религия? – он без колебания занимал сторону науки. Видимо, это обстоятельство в решающей мере повлияло на его оценку религиозного воспитания, которое он решительно отвергал как реакцинное. Он ратовал за светское образование и воспитание, раскрепощающее и развивающее ум, формирующее в ребенке человеческое достоинство.

Основанные на изучении трудов прогрессивных педагогов и национального опыта народной педагогики педагогические взгляды мыслителя соответствовали уровню развития современной ему науки, а во многих случаях и опережали её.

К сказанному следует добавить, что Абай первым среди казахских просветителей, ученых и педагогов понимал и требовал учета возрастных и психологических особенностей детей в процессе их воспитания.

Абай считал, что основными признаками педагогического мастерства воспитателя, наставника являются целеустремленность, высокий уровень общей педагогической культуры, ум, доброе сердце, педагогический талант, готовность к постоянному поиску, доброжелательность.

Воспитатель, по его мнению, должен использовать в своей деятельности все факторы влияния на воспитуемого: семью, среду, общение.

Последнему он придавал особо важное значение.

Не будучи педагогом- ученым и педагогом практиком в прямом и профессиональном смысле слова., Абай на основе обобщения своих наблюдений, опираясь на прогрессивные тенденции в развитии современной и предшествовавшей ему педагогической мысли сумел сформироваться как педагог-наставник, имеющий свои взгляды на теорию и практику воспитания молодого поколения.

Абай – наставник и учитель, приобщая свой народ к великому наследию культуры русского народа, а через нее – к культуре других народов, возглавлял самое прогрессивное движение общественной мысли своего времени. Он воплощал в себе все лучшие качества просветителя, способного вести за собой людей через все преграды, мешавшие на пути к светлому будущему. И с полным правом Абай мог написать такие строки о себе в одном из своих последних стихотворений:

Можем ли мы человека умершим назвать,

Если оставил в наследство он мудрость бессмертную слов?

Страницы: 1 2 


Конфликт: функции и структура, динамика, типология. Способы психологической работы с конфликтом
Структура конфликта: Конфликт – это обострение отношений, когда позиции и цели сторон становятся несовместимыми или воспринимаются таковыми. Стороны конфликта (участники) могут быть – отдельными людьми (межличностный конфликт), группы (межгрупповой), личность и группа (внутригрупповой). В социальной психологии не рассматриваются внутри ...

Понятие и критерии Интернет-зависимости
В самом общем виде Интернет-зависимость определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом" [32]. В некоторых психологических словарях Интерне́т-зави́симость определяют как, психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интер ...

Понятие самосознания. Структура самосознания
Самосознание– потребность осознать себя как личность, возникновение интереса к своей внутренней жизни, к качествам собственно личности, потребность в самооценке, это процесс развития сознательной личности, это сознание человеком своего тела, своих мыслей и чувств, своих действий, своего места в обществе, осознание себя как особой и един ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru