Введение
Страница 2

Известно, что Абай не был человеком, полностью свободным от религиозных взглядов. Но когда вставал вопрос-наука или религия? – он без колебания занимал сторону науки. Видимо, это обстоятельство в решающей мере повлияло на его оценку религиозного воспитания, которое он решительно отвергал как реакцинное. Он ратовал за светское образование и воспитание, раскрепощающее и развивающее ум, формирующее в ребенке человеческое достоинство.

Основанные на изучении трудов прогрессивных педагогов и национального опыта народной педагогики педагогические взгляды мыслителя соответствовали уровню развития современной ему науки, а во многих случаях и опережали её.

К сказанному следует добавить, что Абай первым среди казахских просветителей, ученых и педагогов понимал и требовал учета возрастных и психологических особенностей детей в процессе их воспитания.

Абай считал, что основными признаками педагогического мастерства воспитателя, наставника являются целеустремленность, высокий уровень общей педагогической культуры, ум, доброе сердце, педагогический талант, готовность к постоянному поиску, доброжелательность.

Воспитатель, по его мнению, должен использовать в своей деятельности все факторы влияния на воспитуемого: семью, среду, общение.

Последнему он придавал особо важное значение.

Не будучи педагогом- ученым и педагогом практиком в прямом и профессиональном смысле слова., Абай на основе обобщения своих наблюдений, опираясь на прогрессивные тенденции в развитии современной и предшествовавшей ему педагогической мысли сумел сформироваться как педагог-наставник, имеющий свои взгляды на теорию и практику воспитания молодого поколения.

Абай – наставник и учитель, приобщая свой народ к великому наследию культуры русского народа, а через нее – к культуре других народов, возглавлял самое прогрессивное движение общественной мысли своего времени. Он воплощал в себе все лучшие качества просветителя, способного вести за собой людей через все преграды, мешавшие на пути к светлому будущему. И с полным правом Абай мог написать такие строки о себе в одном из своих последних стихотворений:

Можем ли мы человека умершим назвать,

Если оставил в наследство он мудрость бессмертную слов?

Страницы: 1 2 


Феномен группового давления. Экспериментальные исследования конформизма и современные представления о групповом влиянии
Этот феномен получил в социальной психологии название феномена конформизма. Само слово конформизм означает в русском языке «приспособленчество». Так как в обыденной жизни понятие конформизм приобрело негативный оттенок, в социальной психологии чаще говорят не о конформизме, а о конформности, имя ввиду чисто психологическую характеристик ...

Рекомендации по профилактическим и коррекционным мероприятиям
1) Создание успеха Большинство исследований доказывает, что мотивация достижения успеха – это чисто социальный, т. е. приобретенный мотив, который проявляется как следствие определенного уровня развития человека. На его формирование влияет множество внешних факторов. Их совокупность можно назвать мотивационной средой. В зависимости от ...

Подструктура опыта
Подструктуру опыта составляет жизненный и профессиональный опыт личности, т. е. общая культура человека и его профессиональная подготовленность. Данная подструктура является уже социально-биологической системой, т. е. социального в ней больше, чем биологического. В нее входят навыки и умения, знания, привычки. Навыками называют автомат ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru