Общее представление о истории психологии
Страница 2

Психология » История психологии как наука » Общее представление о истории психологии

К таковым следует отнести:

сбор, обработку, систематизацию, обобщение психологических идей прошлого и современности, установление их источников;

выявление закономерностей и зависимостей развития психологического знания, прогнозирование на их основе возможных путей его эволюции. Ответ на вопрос: почему психологические концепции развивались в определенном направлении?;

проведение науковедческих изысканий, формирование информационной базы теоретико-методологического обеспечения современного решения и разработки проблем психологии, закрытие ее "белых пятен";

создание картины поступательного развития психологической мысли, а не только "поля брани психологических идей". Выявление критериев теоретической и практической значимости психологических концепций, обеспечение возможности ориентации и учета уроков в эволюции психологического знания.

Созвучной в этой связи представляется позиция выдающегося отечественного психолога Б.М. Теплова: "Одна из самых актуальных для современной науки задач истории психологии заключается в том, чтобы в психологии оставалось возможно меньше проблем, в которых легче открыть Америку, чем узнать, что она уже открыта".

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИИ ДЕТЕРМИНИЗМ

психика определяется образом жизни и изменяется с изменением внешних условий;

ЕДИНСТВО СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

сознание и деятельность находятся в неразрывном единстве. Сознание образует внутренний план деятельности человека;

РАЗВИТИЕ

психика может быть правильно понята, если она рассматривается в непрерывном развитии как процесс и результат деятельности;

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД ориентирует на выявление всех индивидуально-психологических особенностей человека и позволяет оценивать содержание его психического мира.

Страницы: 1 2 


Исходные и поверхностные черты
Самое сложное в жизни – понять себя. Тэзл. Кеттел разрабатывал свою модель точно так же, как и Айзенк, используя факторный анализ, чтобы сгруппировать информацию, полученную от отдельных людей. Он считал, что черты личности могут быть разделены на два типа: поверхностные и исходные. Поверхностные черты представляют собой публичную лич ...

Целенаправленное формирование психологического климата детского коллектива
Проблема формирования психологического климата детского коллектива (в частности коллектива школьного объединения), вызвана, прежде всего, несовпадением формальной и неформальной структур детской группы. Очевидно, что объединение, функционирующее в рамках системы образования, выполняет социализирующую функцию, служит своеобразным «провод ...

Сравнительный анализ результатов обследования
Для того, чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование. В контрольном эксперименте участвовали те же две группы 2-а класса. В контрольной группе целенаправленной работы по развитию речи не велось, в экспериментальной группе – эта работа проводилась в течение года. Чтобы убедиться в эффективности используемой нам ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru