Общее представление о истории психологии
Страница 2

Психология » История психологии как наука » Общее представление о истории психологии

К таковым следует отнести:

сбор, обработку, систематизацию, обобщение психологических идей прошлого и современности, установление их источников;

выявление закономерностей и зависимостей развития психологического знания, прогнозирование на их основе возможных путей его эволюции. Ответ на вопрос: почему психологические концепции развивались в определенном направлении?;

проведение науковедческих изысканий, формирование информационной базы теоретико-методологического обеспечения современного решения и разработки проблем психологии, закрытие ее "белых пятен";

создание картины поступательного развития психологической мысли, а не только "поля брани психологических идей". Выявление критериев теоретической и практической значимости психологических концепций, обеспечение возможности ориентации и учета уроков в эволюции психологического знания.

Созвучной в этой связи представляется позиция выдающегося отечественного психолога Б.М. Теплова: "Одна из самых актуальных для современной науки задач истории психологии заключается в том, чтобы в психологии оставалось возможно меньше проблем, в которых легче открыть Америку, чем узнать, что она уже открыта".

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИИ ДЕТЕРМИНИЗМ

психика определяется образом жизни и изменяется с изменением внешних условий;

ЕДИНСТВО СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

сознание и деятельность находятся в неразрывном единстве. Сознание образует внутренний план деятельности человека;

РАЗВИТИЕ

психика может быть правильно понята, если она рассматривается в непрерывном развитии как процесс и результат деятельности;

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД ориентирует на выявление всех индивидуально-психологических особенностей человека и позволяет оценивать содержание его психического мира.

Страницы: 1 2 


Структура педагогической деятельности и ее индивидуализация
Пед. д-ть – это воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования. Структура пед. д-ти включает след. компоненты: 1) конструктивный – это структурирование процессов перспективного и ...

Волевое действие
Волевое действие – это внутренняя побудительная сила, сформированная не только типологическими и биологическими задатками, но и определяемая каждодневным воспитанием, самоконтролем, самоубеждением. Поэтому психологи считают, что воля воспитуема. Структура волевого действия выглядит как последовательное осуществление следующих этапов: ...

Рассмотрение понятия школьной дезадаптации. Виды, факторы, классификации
По мнению отечественных психологов, дезадаптация – процесс нарушения связей в системе «личность – социум». Чем большую область взаимоотношений между индивидом и социумом захватывает процесс дезадаптации, тем меньше уровень реальной адаптации. Процесс взаимодействия индивида и социума – это, прежде всего, процесс их взаимоотношений. В по ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru