Характеристика факторов, влияющих на развитие мышления личностиСтраница 6
При переходе от образно-чувственного мышления к понятийно-логическому первое не исчезает, но подчиняется второму, первое как бы «обслуживает» его, составляя основу общих умозаключений, а также используется при внедрении логических выводов в жизнь. На переходе от второй стадии развития мышления к третьей отрицание с сохранением проявляется в том, что мышление, которое проявлялось в словах и в действиях в качестве основного, т. е. рассудочное, понятийно-логическое, становится важным лишь в качестве стадии творчества, оно подготавливает интуитивные движения, которые, в свою очередь, становятся основными, теперь уже им придается наибольшее значение и «отдается право» руководить поведением. Рассудочное мышление, если так можно выразиться, «оттесняется от центральной части сознания», оно лишается права руководить поведением, в этом проявляется его отрицание, но оно продолжает играть роль необходимого звена в подготовке интуитивных движений, в этом проявляется его сохранение. Изменение соотношения психологических функций осуществляется с помощью эмоций. Эмоции выделяют новое (интуитивно-эвристическое мышление), подчеркивают его значение для человека, они же «свергают власть» других форм мышления, отодвигают их, ограничивая их значение и действие. Эмоции выполняют переключающую роль, меняют соотношения функций мышления с поведением и с организмом в целом. Это переключение по сути имеет психофизиологический характер. Поэтому на начальных стадиях освоения творчества эмоции часто бывают сильными. Лишь со временем то, что обозначается нейтральными словами «отрицание с сохранением», приобретает спокойные формы.
Внимание как объект психологического исследования
Внимание представляет собой один из важнейших психических процессов. Оно не является самостоятельной формой отражения или познания. Его обычно относят к области явлений восприятия. Внимание характеризует сосредоточенность восприятия на определенном объекте. Таким объектом может являться как конкретный предмет, так и идея, образ, событие ...
Миф четвертый
Необходима серьезная подготовка
Вопрос решается индивидуально: кому-то необходимо посещение соответствующих курсов для будущих родителей, а кто-то обходится лишь просмотром видеокассет на эту тему, книгами. У пап, серьезно готовящихся к грядущему пополнению, может просто не найтись времени на посещение семейных занятий, к тому же наход ...
Методика исследования агрессивности Басса-Дарки (Приложение
2)
Результаты исследования показали тенденцию преобладания у сотрудников охранно - конвойной службы всех показателей агрессивности.
В результате диагностирования по Методике Басса-Дарки, мы получили результаты по двум основным показателям:
Индекс враждебности, которые включает в себя шкалы 5 - обида и 6 подозрительность. Это реакция, раз ...
