Введение
Страница 1

Участие в боевых действиях общепризнанно считается стрессовым фактором наивысшей степени интенсивности. Проблема сохранения здоровья и работоспособности лиц, участвующих в военных конфликтах, сопровождающихся ведением активных боевых действий в последнее время привлекает внимание большого числа исследователей.

Актуальность.

Проблема социально-психологической реабилитации участников боевых действий особенно актуальна сегодня, когда продолжается контртеррористическая операция Объединенной группировки российских войск на территории Чеченской республики, в ходе которой уже погибло более 10 тысяч, получили ранения более 70 тысяч, стали инвалидами около 14 тысяч военнослужащих. Масштабность этого явления в рамках российского общества потребовала активного изучения психологических проблем ветеранов, создания по всей стране специальных центров для оказания социальной, психологической и медицинской помощи бывшим участникам боевых действий и особенно тем, кто получил боевые ранения и увечья, став инвалидом.

Гипотеза

. Применение метода гештальт-терапии в социально-психологи­ческой реабилитации (в условиях 6 ЦВКГ – Всеармейского реабилитационного центра) оказывает положительное влияние на индивидуально-психологические особенности личности военнослужащих, получивших ранения и увечья и испы­тавших боевой стресс во время участия в боевых действиях на территории Че­ченской республики.

Объект.

Социально-психологическая реабилитация военнослужащих, получивших ранения и увечья, испытавших боевой стресс и проходящих социально-психологическую реабилитацию в 6-ом ЦВКГ – Всеармейском Реабилитационном центре.

Предмет

. Метод гештальт-терапии как средство социально-психологиче­ской реабилитации военнослужащих, получивших ранения и увечья.

Цель исследования.Исследование эффективности применения метода гештальт-терапии в социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения и увечья.

Задачи исследования:

1. На основе анализа методов социально-психологической реабилитации обосновать возможность использования метода гештальт-терапии применительно к военнослужащим, получившим ранения и испытавшим боевой стресс.

2. Применить гештальт-терапию как метод социально-психологической реабилитации военнослужащих.

3. Оценить эффективность использования метода гештальт-терапии в социально-психологической реабилитации военнослужащих в условиях Всеармейского реабилитационного центра.

Методика исследования.

В соответствии с основной целью исследования и для решения поставленных задач проведено комплексное клинико-психологиче­ское обследование 40 пациентов 6 ЦВКГ. Затем данная группа была условно разделена на контрольную и экспериментальную группы.

Составлена следующая схема социально-психологической реабилитации 40 военнослужащих в возрасте от 19 до 23 лет, поступивших в госпиталь после ранений, полученных при выполнении служебного долга:

1. Диагностический этап исследования:

· комплексная психологическая диагностика на этапе общего обследования при поступлении в госпиталь.

· через 6 месяцев – после проведения сеансов гештальт-терапии.

2. Психокоррекционный этап: применение метода гештальт-терапии в работе с военнослужащими.

Новизна

. Сегодня современная зарубежная и отечественная медицина и психологическая наука могут предложить большой выбор техник и методик психотерапевтической и психологической помощи участникам боевых действий, однако не все они применимы в реальных условиях работы специализированных центров медико-психологической реабилитации, поскольку недостаточно достоверно научно апробированы и изучены с точки зрения эффективности влияния на психику участников боевых действий. В данной работе впервые была решена задача изучения эффективности использования метода гештальт-терапии

Страницы: 1 2


Особенности организации и методика проведения занятий по психологии (лекция, семинарские и практические занятия)
Для того, чтобы знания были наиболее полно усвоены, необходимо варьировать занятия по психологии, максимально активизируя учебную деятельность студента. В вузах принято по базовым дисциплинам проводить следующие виды занятий: лекции, семинары, практические занятия. Они не являются альтернативными. На лекции излагается наиболее сложный ...

Самоподкрепление
До сих пор мы рассматривали, как люди регулируют свое поведение на основ внешних последствий, которые они либо наблюдают, либо испытывают непосредственно. С точки зрения социально-когнитивной теории, однако, многие наши поступки регулируются самоналагаемым подкреплением. Бандура утверждает даже, что в основном поведение человека регулир ...

Трудности управления конфликтами в педагогическом коллективе
Любой коллектив, в том числе учительский, является разновидностью социальной группы. Раньше главную особенность коллектива, отличающую его от диффузной группы (простого скопления людей), видели в том, что он занят общественно необходимой деятельностью, подчиняющей интересы личности интересам общества. Считалось: чем сильнее такое подчи ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru