Этап второй

Планирование семьи » Этап второй

После раскрытия шейки матки наступает второй период родов — потужной. Потуга — это та же схватка, только ощущения иные: позыв сходить в туалет по-большому (головка ребенка начинает давить на прямую кишку).

Период менее длительный (от 40 минут до 2 часов), но именно во время потуг ребенок и рождается. Для вас это основной этап активной работы в родах, когда посредством мышечного напряжения мама помогает малышу продвигаться по родовым путям. В момент потуги мысленно повторяйте формулы аутотренинга: „Вдох. Напрячь мышцы живота. Плавно усилить давление на низ. Давление сильнее и сильнее. Ребенок все дальше продвигается по родовым путям. Плавный выдох". За время одной потуги повторяйте так трижды. Слушайте акушерку, она поможет правильно и вовремя тужиться (плавно усиливая давление, чтобы не травмировать промежность и головку ребенка).

После рождения хорошо бы положить кроху к вам на живот, чтобы помочь вам и ему справиться с пережитым стрессом во время родов. Малыш ощущает мамин запах, слышит биение ее сердца. Обратитесь к нему с ласко­выми словами, скажите, как вы его ждали и как рады встрече. Все это даст крохе уверенность в маминой любви. Тем временем врач перережет пуповину.

В течение 30 минут после рождения необходимо приложить малыша к груди. Это стимулирует лактацию, сосательные движения ребенка вызывают сокращения мат­ки, что способствует отделению и рождению последа. Кроме того, малыш узнает вкус молозива, вместе с которым он получает огромное количество питательных веществ, гормонов, ферментов, а также успокаивается. Все это важно не только с физиологической точки зрения, здесь есть глубокий психологически и смысл. Именно первые минуты нашего пребывания в этом мире глубоко запечатлеваются в подсознании, создавая основу будущего общения с миром. И от того, кто находится рядом с малышом после рождения (любимая мама или незнакомый человек), во многом зависит его доверие к миру.


Сравнительный анализ полученных результатов, корреляционный анализ
Рассчитаем в обоих группах по каждой методике средние значения и среднеквадратичные отклонения. Средние значения рассчитываем по формуле средней арифметической простой: где хi – значение показателя у i-го испытуемого; n – испытуемых в группе. Среднеквадратичное отклонение рассчитывается по формуле: Результаты методики № 1 «Обра ...

Структура педагогической деятельности и ее индивидуализация
Пед. д-ть – это воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования. Структура пед. д-ти включает след. компоненты: 1) конструктивный – это структурирование процессов перспективного и ...

Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка
Тревожность — одна из наиболее сложных проблем современной психологической науки. Почти в каждой исследовательской работе мы обязательно встретим ссылки на ее неразработанность, неопределенность, на неточность и многозначность самого понятия [8, с.34]. Но одновременно это одна из наиболее используемых в практике категорий — как диагнос ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru