Этап второй

Планирование семьи » Этап второй

После раскрытия шейки матки наступает второй период родов — потужной. Потуга — это та же схватка, только ощущения иные: позыв сходить в туалет по-большому (головка ребенка начинает давить на прямую кишку).

Период менее длительный (от 40 минут до 2 часов), но именно во время потуг ребенок и рождается. Для вас это основной этап активной работы в родах, когда посредством мышечного напряжения мама помогает малышу продвигаться по родовым путям. В момент потуги мысленно повторяйте формулы аутотренинга: „Вдох. Напрячь мышцы живота. Плавно усилить давление на низ. Давление сильнее и сильнее. Ребенок все дальше продвигается по родовым путям. Плавный выдох". За время одной потуги повторяйте так трижды. Слушайте акушерку, она поможет правильно и вовремя тужиться (плавно усиливая давление, чтобы не травмировать промежность и головку ребенка).

После рождения хорошо бы положить кроху к вам на живот, чтобы помочь вам и ему справиться с пережитым стрессом во время родов. Малыш ощущает мамин запах, слышит биение ее сердца. Обратитесь к нему с ласко­выми словами, скажите, как вы его ждали и как рады встрече. Все это даст крохе уверенность в маминой любви. Тем временем врач перережет пуповину.

В течение 30 минут после рождения необходимо приложить малыша к груди. Это стимулирует лактацию, сосательные движения ребенка вызывают сокращения мат­ки, что способствует отделению и рождению последа. Кроме того, малыш узнает вкус молозива, вместе с которым он получает огромное количество питательных веществ, гормонов, ферментов, а также успокаивается. Все это важно не только с физиологической точки зрения, здесь есть глубокий психологически и смысл. Именно первые минуты нашего пребывания в этом мире глубоко запечатлеваются в подсознании, создавая основу будущего общения с миром. И от того, кто находится рядом с малышом после рождения (любимая мама или незнакомый человек), во многом зависит его доверие к миру.


Понятие мышления. Функции и виды мышления
Мышление– процесс познавательной деятельности, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Функции: 1. Понятие – одна из логических форм мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов. 2. Суждение – одна из логических форм мышлени ...

Интеллект
При изучении творческого мышления психологами была выделена относительно обособленная психическая функция – интеллект. Он тесно взаимосвязан со всеми познавательными функциями человека, однако для того, чтобы успешнее исследовать процесс решения задач, интеллект рассматривается как отдельная функция. Интеллект основывается на памяти, вн ...

Особенности депривации психологического развития в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст характеризуется общей сензитивностью к раз­витию, ребенок дошкольного возраста, находящийся в условиях уч­реждений интернатного типа, несет на себе воздействие той среды, которая в большинстве случаев искажает его развитие. Дети,, нахо­дящиеся в условиях эмоциональной и сенсорной депривации, имеют задержки в психомото ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru