Этап второй

Планирование семьи » Этап второй

После раскрытия шейки матки наступает второй период родов — потужной. Потуга — это та же схватка, только ощущения иные: позыв сходить в туалет по-большому (головка ребенка начинает давить на прямую кишку).

Период менее длительный (от 40 минут до 2 часов), но именно во время потуг ребенок и рождается. Для вас это основной этап активной работы в родах, когда посредством мышечного напряжения мама помогает малышу продвигаться по родовым путям. В момент потуги мысленно повторяйте формулы аутотренинга: „Вдох. Напрячь мышцы живота. Плавно усилить давление на низ. Давление сильнее и сильнее. Ребенок все дальше продвигается по родовым путям. Плавный выдох". За время одной потуги повторяйте так трижды. Слушайте акушерку, она поможет правильно и вовремя тужиться (плавно усиливая давление, чтобы не травмировать промежность и головку ребенка).

После рождения хорошо бы положить кроху к вам на живот, чтобы помочь вам и ему справиться с пережитым стрессом во время родов. Малыш ощущает мамин запах, слышит биение ее сердца. Обратитесь к нему с ласко­выми словами, скажите, как вы его ждали и как рады встрече. Все это даст крохе уверенность в маминой любви. Тем временем врач перережет пуповину.

В течение 30 минут после рождения необходимо приложить малыша к груди. Это стимулирует лактацию, сосательные движения ребенка вызывают сокращения мат­ки, что способствует отделению и рождению последа. Кроме того, малыш узнает вкус молозива, вместе с которым он получает огромное количество питательных веществ, гормонов, ферментов, а также успокаивается. Все это важно не только с физиологической точки зрения, здесь есть глубокий психологически и смысл. Именно первые минуты нашего пребывания в этом мире глубоко запечатлеваются в подсознании, создавая основу будущего общения с миром. И от того, кто находится рядом с малышом после рождения (любимая мама или незнакомый человек), во многом зависит его доверие к миру.


Пути решения семейных проблем
Большинство родителей приблизительно одинаково назовут те качества, которые они хотели бы видеть в своих детях: честность, самоуважение, эрудиция, честолюбие, сила, здоровье, доброта, красота, ясный ум, умение любить, чувство юмора, умение ладить с другими людьми. "Я хочу гордиться своим ребенком", - скажет любой родитель. За ...

Свойства внимания
Под устойчивостью понимают способность человека сосредотачиваться на объекте внимания, не отклоняясь от направленности психической активности. Устойчивость характеризуется временными параметрами, т. е. длительностью сохранения сосредоточенности на объекте внимания на одинаковом качественном уровне. Фактором, существенно влияющим на усто ...

Школьная дезадаптация. Определение понятия школьной дезадаптации
О большом практическом и теоретическом значении вопроса школьной адаптации говорит рост числа как отечественных, так и зарубежных публикаций, посвященных этой проблеме. Проблема адаптации детей в школе, причины девиантного поведения постоянно волнуют как педагогов, воспитателей, так и психологов.[1] Огромную роль в рассмотрении проблем ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru