Этап второй

Планирование семьи » Этап второй

После раскрытия шейки матки наступает второй период родов — потужной. Потуга — это та же схватка, только ощущения иные: позыв сходить в туалет по-большому (головка ребенка начинает давить на прямую кишку).

Период менее длительный (от 40 минут до 2 часов), но именно во время потуг ребенок и рождается. Для вас это основной этап активной работы в родах, когда посредством мышечного напряжения мама помогает малышу продвигаться по родовым путям. В момент потуги мысленно повторяйте формулы аутотренинга: „Вдох. Напрячь мышцы живота. Плавно усилить давление на низ. Давление сильнее и сильнее. Ребенок все дальше продвигается по родовым путям. Плавный выдох". За время одной потуги повторяйте так трижды. Слушайте акушерку, она поможет правильно и вовремя тужиться (плавно усиливая давление, чтобы не травмировать промежность и головку ребенка).

После рождения хорошо бы положить кроху к вам на живот, чтобы помочь вам и ему справиться с пережитым стрессом во время родов. Малыш ощущает мамин запах, слышит биение ее сердца. Обратитесь к нему с ласко­выми словами, скажите, как вы его ждали и как рады встрече. Все это даст крохе уверенность в маминой любви. Тем временем врач перережет пуповину.

В течение 30 минут после рождения необходимо приложить малыша к груди. Это стимулирует лактацию, сосательные движения ребенка вызывают сокращения мат­ки, что способствует отделению и рождению последа. Кроме того, малыш узнает вкус молозива, вместе с которым он получает огромное количество питательных веществ, гормонов, ферментов, а также успокаивается. Все это важно не только с физиологической точки зрения, здесь есть глубокий психологически и смысл. Именно первые минуты нашего пребывания в этом мире глубоко запечатлеваются в подсознании, создавая основу будущего общения с миром. И от того, кто находится рядом с малышом после рождения (любимая мама или незнакомый человек), во многом зависит его доверие к миру.


Стили педагогической деятельности. Подходы к определению стилей педагогической деятельности
В разное время в отечественной науке рассматривались различные аспекты стилевой проблематики: содержательные характеристики стиля педагога; методологические и теоретические основы формирования стиля; практическая возможность диагностики стиля и условия развития индивидуального стиля педагога. Современная педагогическая практика, ориенти ...

Метод наблюдения в психологии
Психология как наука имеет свои предмет и методы изучения закономерностей, механизмов и психических фактов. Знание метод и умение с их помощью изучать особенности психического развития человека – путь к познанию его психологических особенностей для использования этих знаний в практической деятельности. Метод – это совокупность приемов и ...

Возрастные периоды развития: младенческий возраст
Психическое развитие в младенческом возрасте (новорожденность и младенчество). Новорожденность . (0 – 2,5 мес.). I -ый кризис . Это переход от существования во внутриутробной гомогенной среде, где все воздействия сглажены к дискретной, воздушной среде. На р-ка обрушиваются другие, более интенсивные ощ-я (это приводит к временной потере ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru