Введение

В настоящее время в России в условиях развития новой экономики основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал. Поэтому очень важным для выпускников школ является наличие у них способности действовать и быть успешными. Это обеспечивается формированием таких качеств, как профессиональный универсализм, способность менять сферы деятельности, способы деятельности на достаточно высоком уровне. Востребованными становятся такие качества личности, как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях.

Особую роль занимает способность успешно выстраивать коммуникацию с другими людьми. Человеческое общество вообще немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми.

Человек с момента рождения общается с другими людьми, но порой люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира, оказываются беспомощными в области межличностных отношений, поэтому человек должен изучать правила взаимодействия с людьми, чтобы стать социально полноправным членом общества. Другими словами, общение будет эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации.

В самом общем плане компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе — собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче.

Таким образом, формирование уровня компетентности в общении человека, отвечающего требованиям общества, является актуальной проблемой психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

Объект исследования: коммуникативная компетентность личности.

Предмет исследования: уровень коммуникативной компетентности выпускников городских и сельских школ.

Цель: исследовать уровень развития коммуникативной компетентности выпускников городских и сельских школ.

Задачи:

1) Рассмотреть теоретико-методологические основы коммуникативной компетентности;

2) Описать методы диагностики коммуникативной компетентности личности;

3) Изучить различия в степени компетентности в общении выпускников городских и сельских школ;

4) Проанализировать полученные результаты.

Гипотеза: уровень развития компетентности в общении у выпускников городских школ выше, чем у выпускников сельских школ.

Методологической основой являются: системный, деятельностный подходы.


Процессы и виды памяти
Процессы памяти: 1. Запоминание (произвольное, непроизвольное) – это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации (механическое, осмысленное). 2. Сохранение (осмысленность, прочность запоминания) – процесс памяти, характеризующийся удержанием в памяти полученной информации в течение относительно длительного ...

Функции и теории мотивации
Потребности выполняют побудительную функцию деятельности и поведения, а мотивы — направляющую. Проблема причинности (детерминации) поведения и деятельности человека была предметом многих теорий личности. Поэтому в науке сосуществуют самые различные теории мотивации. Бихевиористская (Б. Скиннер). Считает основой активности потребность, ...

Введение.
В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Это связано с учащающимися случаями нетерпимости по отношению к инакомыслящим людям со стороны враждебно настроенных оппонентов. При этом нередки случаи откровенных конфликтов, выливающихся в жесто ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru