Введение

В настоящее время в России в условиях развития новой экономики основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал. Поэтому очень важным для выпускников школ является наличие у них способности действовать и быть успешными. Это обеспечивается формированием таких качеств, как профессиональный универсализм, способность менять сферы деятельности, способы деятельности на достаточно высоком уровне. Востребованными становятся такие качества личности, как мобильность, решительность, ответственность, способность усваивать и применять знания в незнакомых ситуациях.

Особую роль занимает способность успешно выстраивать коммуникацию с другими людьми. Человеческое общество вообще немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми.

Человек с момента рождения общается с другими людьми, но порой люди, отличающиеся высокими достижениями в изучении явлений материального мира, оказываются беспомощными в области межличностных отношений, поэтому человек должен изучать правила взаимодействия с людьми, чтобы стать социально полноправным членом общества. Другими словами, общение будет эффективно лишь тогда, когда люди, взаимодействующие друг с другом, компетентны в данной ситуации.

В самом общем плане компетентность в общении предполагает развитие адекватной ориентации человека в самом себе — собственном психологическом потенциале, потенциале партнера, в ситуации и задаче.

Таким образом, формирование уровня компетентности в общении человека, отвечающего требованиям общества, является актуальной проблемой психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

Объект исследования: коммуникативная компетентность личности.

Предмет исследования: уровень коммуникативной компетентности выпускников городских и сельских школ.

Цель: исследовать уровень развития коммуникативной компетентности выпускников городских и сельских школ.

Задачи:

1) Рассмотреть теоретико-методологические основы коммуникативной компетентности;

2) Описать методы диагностики коммуникативной компетентности личности;

3) Изучить различия в степени компетентности в общении выпускников городских и сельских школ;

4) Проанализировать полученные результаты.

Гипотеза: уровень развития компетентности в общении у выпускников городских школ выше, чем у выпускников сельских школ.

Методологической основой являются: системный, деятельностный подходы.


Приложения
Приложение 1 Упражнения для развития математических способностей младших школьников. 1. Определите закономерность в расположении чисел в каждом ряде и допишите соответственно с этой закономерностью еще по два числа. 1) 3; 4; 5; 6; 7; 8;?? 2) 8; 7; 6; 5; 4; 3;?? 3) 6; 9; 12; 15; 18; 21;?? 4) 7; 12; 17; 22; 27; 32;?? 5) 40; 35; 30; ...

Акцентуация характера
Психиатрические (клинические) классификации характера (К. Леонгард, А.Е. Личко) строятся по принципу выделения заостренных, предельно выраженных или «акцентуированных» черт, определяющих особый душевный склад личности.[3] Акцентуация – это значительное усиление и крайняя выраженность отдельных черт характера или их сочетаний. Проявляет ...

Психология общении. Характеристика сторон общения
Человеч. отношения – общение, взмд-е людей, Многоплановость общения: 1) межличностные контакты (симпатия, антипатия); 2) соц. контакты; 3) межгрупповое общение. Поводы общения: 1) деловое, 2) личностное. Стр-ра общения: 1) коммуникативн. сторона (обмен инфо); 2) интерактивная (организация взмд-я м/д общающимися); 3) перцептивная (пр-сс ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru