Практическая часть. Тренинг толерантности.
Страница 2

Психология » Способы формирования толерантности у подростков » Практическая часть. Тренинг толерантности.

3. Второй игрок ловит мяч так, как если бы он был настоящим, и готовится бросать (передавать) сам. Он должен изменить вид предмета. Может быть у второго игрока появится желание покатить игроку № 3 шар для боулинга или же бросить легкий надувной шарик.

4. Когда игроки бросают или ловят мяч, они должны задействовать все свое тело. Вид мяча определяет, как мы движемся, действуем и реагируем. Группа играет примерно 5 минут.

5. После игры обсуждаются следующим вопросы:

а) Как идет в группе совместная работа?

б) Все ли участники были задействованы в этой игре?

в) Было ли трудно принимать воображаемый мяч за действительный?

г) Не чувствовали ли вы себя глупо во время игры?

д) Чей «язык тела» был особенно отчетлив и поэтому помогал играть?

е) Все ли игроки старались одинаково?

ж) Обращали ли вы внимание на разный уровень спортивной подготовки членов группы?

з) Как можно улучшить совместную работу?

Упражнение №4.

Наблюдение за собой и другими. «Я тоже». 15 мин.

Подготовка: отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Члены группы произвольно рассаживаются на полу или садятся в кружок. В центре комнаты должно оставаться свободное место. Там встает первый доброволец, он будет ведущим в данной игре.

2. Ведущий внимательно наблюдает за сидящими вокруг него людьми. Он должен какую-то присущую некоторым игрокам (и бросающуюся в глаза) общую деталь, но не называть ее вслух, а произнести лишь имена людей, к которым она относится, и попросить их встать рядом с собой.

3. Оставшиеся сидеть игроки должны определить, что же сходное есть во всех вызванных в середину круга людях.

4. Тот, кто догадывается первым, становится новым ведущим и выходит на середину. Все остальные садятся обратно на пол.

5. Игру можно проводить несколько раз, чтобы каждый игрок был выбран хотя бы однажды.

Замечания: сначала общей чертой может быть какая-то характерная деталь внешности игрока: элемент одежды, цвет глаз, волос и т. д. Постепенно принцип отбора может усложняться: в центр комнаты выходят только женщины, только смешливые игроки, только те, чье имя содержит определенную гласную и т. д.

Упражнение №5.

Повышение самооценки. «Мой вклад». 30 мин.

Материалы: разноцветные нитки. Количество цветов из расчета – один цвет на четыре человека. От каждого цвета надо отрезать по четыре куска длинной 50 см. таким образом каждая группа из четырех человек получит нитки собственного цвета.

1. Членам группы раздаются отрезанные куски ниток. Команду образуют участники, которым достались нити одного цвета. Они начинают связывать узлами свои куски в одну длинную нитку. Каждый раз, когда узел готов, участник, завязавший его, говорит о том, каким может быть его вклад в совместную работу. Речь не обязательно должна идти о данной игре. Участник может порассуждать о своем месте в группе в принципе, отвечаю на следующие вопросы:

а) Какой опыт принес я с собой в группу?

б) Что я умею делать?

в) Как я могу способствовать общей работе?

Постепенно из отдельных нитей образуется длинная «лента». На выполнение задания отводится 10 минут.

2. Когда отрезки нитей в маленьких группах уже сделаны, начинается следующий этап игры. Получившиеся «ленты»поочередно связывают между собой. В результате из ниток должен получиться большой круг. Члены группы стоят по кругу, и каждый держит в руке часть пряжи, которая объединяет всех.

3. Теперь каждый участник рассказывает группе о том, что он хочет внести как свою долю в общую работу. Предложения могут выглядеть таким образом: «Я внесу в общую работу мое лояльное отношение к людям, доброту и умение стратегически мыслить». Следующие члены группы стараются не повторять уже упомянутые категории.

Страницы: 1 2 3 4


Саморегуляция и познание в поведении
Другой характерной чертой социально-когнитивной теории является выдающаяся роль, которую она отводит уникальной способности человека к саморегуляции. Устраивая свое непосредственное окружение, обеспечивая когнитивную поддержку и осознавая последствия своих собственных действий, люди способны оказывать некоторое влияние на свое поведение ...

Фундаментальные методы исследования сотрудников МВД
Напомним, что к фундаментальным методам исследования сотрудников МВД относятся многоориентированные методики. Тест Кеттелла (Кеттела).16-ти факторный личностный опросник Кеттелла.16 ФЛО-187-A Назначение теста Оценка индивидуально-психологических особенностей личности. Иструкция к тесту Вам предлагается ряд вопросов, которые помогут ...

Изучение агрессивного поведения младших школьников. Организация, задачи и методы исследования
Объект исследования - уровень агрессивности Предметом исследования являются анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей. Цель исследования – провести сравнительный анализ уровня агрессивности у мальчиков из полных и неполных семей. Задача: 1) изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме; 2) ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru