Акцентуация характера
Страница 4

Типология характера » Акцентуация характера

2. Циклоидный тип. Характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. Подростки с акцентуацией характера данного типа предпочитают находиться дома одни, вместо того чтобы проводить время со сверстниками. Они тяжело переживают даже незначительные неприятности, на замечания реагируют агрессивно. Настроение у них меняется с определенной периодичностью от приподнятого до подавленного, тоскливого. Периоды перепада настроений составляют примерно две-три недели.

3. Лабильный тип. Данный тип характеризуется крайней изменчивостью настроения, что оставляет впечатление непредсказуемости. Поводы для неожиданного изменения настроения могут оказаться самыми незначительными, например, кем-то невольно оброненное слово, чей-то неприветливый взгляд. Такие подростки способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных неприятностей и неудач. Находясь в подавленном настроении, крайне нуждаются в помощи и поддержке со стороны тех, кто может поправить их настроение, способен отвлечь и приободрить. Они хорошо понимают и чувствуют отношение к ним окружающих людей. Их поведение во многом зависит от сиюминутного настроения. Настоящее и будущее соответственно настроению могут восприниматься то в светлых, то в мрачных тонах.

4. Астеноневротический тип. Этот тип характеризуется повышенной мнительностью и капризностью, утомляемостью и раздражительностью. Особенно часто утомляемость проявляется при интеллектуальных нагрузках.

5. Сензитивный тип. Подросткам с сензитивным типом акцентуации характера свойственна повышенная чувствительность к происходящему: как к радостным, так и к огорчающим событиям. Сензитивные подростки не любят больших компаний, подвижных игр и шумных мероприятий. Они обычно застенчивы и робки в присутствии посторонних людей, а потому часто воспринимаются окружающими как замкнутые, необщительные. Избирательны в контактах. Открытыми бывают только с теми, с кем хорошо знакомы; общению со сверстниками предпочитают общение с детьми младшего возраста или, наоборот, с взрослыми. Представители сензитивного типа отличаются послушанием и обнаруживают большую привязанность к родителям, ценят старших друзей и приятелей. В юношеском возрасте у таких подростков могут возникать трудности адаптации к кругу сверстников, остро проявляется «комплекс неполноценности». Вместе с тем у этих же подростков довольно рано формируется чувство долга, обнаруживаются высокие моральные требования к себе и к окружающим. Недостатки в своих способностях они часто компенсируют выбором сложных видов деятельности и повышенным усердием.

6. Психастенический тип. Такие подростки характеризуются ранним и ускоренным интеллектуальным развитием, склонностью к размышлениям, самоанализу и оценкам поведения других людей. Однако нередко они бывают «больше сильны на словах, чем на деле» и рассуждают лучше, чем действуют. Самоуверенность у них сочетается с нерешительностью, а безапелляционность суждений – с поспешностью действий, безоглядно предпринимаемых как раз в тех ситуациях, когда требуются осторожность и осмотрительность.

7. Шизоидный тип. Наиболее существенные черты этого типа – низкая коммуникабельность, замкнутость, неразвитая способность к эмпатии. Шизоидные подростки, как правило, сторонятся сверстников, предпочитают находиться в уединении или в окружении более взрослых людей. Они нередко демонстрируют внешнее безразличие к другим людям, отсутствие интереса к ним, не склонны к сопереживанию и пониманию душевного состояния партнера по общению. Их внутренний мир наполнен различными фантазиями и грезами, которые «трудно выразить словами», в нем обнаруживаются особенные увлечения и хобби. Во внешних проявлениях своих чувств такие подростки достаточно сдержаны, кажутся скрытными и неискренними, в силу чего в своей возрастной группе попадают в «зону отчуждения».

Страницы: 1 2 3 4 5


Общая характеристика эмоциональных процессов. Виды и функции эмоций
Эмоции – это субъективные р-ции чел на воздействие внешн и внутр раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия. Существенной чертой Э является их субъективность. Э служат одним из главных механизмов внутр регуляции поведения и психич деят-ти, направл ...

В чем состоит структура общения?
Общение- сплошной многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Включает в себя обмен общей информацией, стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого. Субъектами общения являются люди, на уровне человека процесс становится осознанным, связанным вербал ...

Развод как результат кризисного развития отношений супружеской пары
Развод - это расторжение брака, т.е. юридическое прекращение его при жизни супругов [6, с.112]. Развод представляет собой ненормативный кризис семьи, главным содержанием которого является состояние дисгармоничности, обусловленное нарушением гомеостаза семейной системы, требующее реорганизации семьи как системы [37, с.115]. По мнению И.Г ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru