Введение

Проблема, о которой пойдет речь в данной работе, занимает человечество уже много столетий. Интерес к ней связан с очевидностью индивидуальных различий между людьми. Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов. К биологическим обусловленным подструктурам личности относится, прежде всего, темперамент и характер.

Под характером понимается совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для человека способы поведения.[1]

В характере человека могут быть выделены отдельные черты, которые в единстве образуют целостную структуру характера. Основанием для классификации характера могут служить отношения человека к окружающему миру, другим людям, самому себе. Остановимся на этой классификации. По данному признаку А.В. Петровский предлагает делить основные черты характера на следующие группы.

1. по отношению к другим людям – общительность или замкнутость, отзывчивость или грубость, устойчивая или неустойчивая привязанность и т.п.

2. по отношению к деятельности (к труду) – трудолюбие или леность, ответственность или безответственность, энтузиазм или пассивность и т.д.

3. по отношению к вещам – аккуратность или небрежность, щедрость или скупость, бережливость или расточительность.

4. по отношению к самому себе – самоуверенность или неуверенность в своих силах, самокритичность, эгоцентризм и т.п.

В социальной группе человек всегда вступает во взаимодействие с другими людьми. Его поступки и действия определенным образом влияют на окружающих, вызывают ответные реакции. Не зная своего характера и характера окружающих, человек может неправильно истолковать поведение людей и их действия. В итоге возникают необоснованные обиды, несправедливые суждения о поступках окружающих. [1]

Существуют различные типологии характера, рассмотрим некоторые из них.


Методика «Дом-Дерево-Человек» Дж. Бука[12]
Эта проективная методика исследования личности была предложена Дж.Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование. Суть методики заключается в следующем. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Затем проводится опрос по разработанному плану. Р.Бернс при использов ...

Понятие воли. Структура волевого действия
Воля – психический процесс, характеризующийся способностью субъекта ставить цель, видеть и выбирать способы ее достижения, идти к намеченному, преодолевая внешние или внутренние препятствия. Воля есть сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Воля к ...

Анализ психолого-педагогической литературы. Этапы информатизации общества и развитие информационной культуры личности
На протяжении многовекового развития человечества процессы передачи информации, информационные взаимодействия между отдельными индивидами, группами и обществом претерпели значительные изменения. Освоение окружающей среды, расширение жизненного пространства, усложнение социальной и духовной жизни общества одним из своих следствий имеют р ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru