Краткая характеристика психодиагностических методик
Страница 2

Оценка.

5 баллов – все задание выполнено, верно;

4 балла – часть задания выполнено с ошибкой, но ошибка исправляется самостоятельно;

3 балла – ошибки исправляются после повторного воспроизведения;

2 балла – часть задания недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение; www.talkbanks.ru

1 балл – невыполнение.

Бланк к методике см. приложение 5.

Методика 4. «Заучивание 10 слов»

Цель: Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Материал. Протокол с десятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющими между собой никакой связи.

Инструкция.

Первое объяснение. «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор в своем протоколе ставит крестики под этими словами. Затем он продолжает инструкцию (второй этап).

Продолжение инструкции. «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили, — все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем опыт снова повторяется 3, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

В случае если исследуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяют — ставит и под ними крестики.

В случае если исследуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор останавливает

его;

никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

После десятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50—60 минут, снова спрашивает у исследуемого эти слова (без напоминания).

Страницы: 1 2 


Возрастные периоды развития: младенческий возраст
Психическое развитие в младенческом возрасте (новорожденность и младенчество). Новорожденность . (0 – 2,5 мес.). I -ый кризис . Это переход от существования во внутриутробной гомогенной среде, где все воздействия сглажены к дискретной, воздушной среде. На р-ка обрушиваются другие, более интенсивные ощ-я (это приводит к временной потере ...

Пристальное внимание меню
Безусловно, очень важную роль играет питание беременной женщины. Оно должно быть полноценным и насыщенным натуральными витаминами. Нужно, чтобы в вашем рационе ежедневно присутствовали кальций и фторсодержащие продукты, которые больше других необходимы для формирования здоровых зубов у будущего малыша. Источником кальция служат не тольк ...

Теоретические основы проблемы управления конфликтами в педагогическом коллективе. Исследование проблемы управления конфликтами в педагогическом коллективе
Классики теоретической конфликтологии не давали четкого определения понятию «конфликт». Лишь по их общим высказываниям можно представить некоторые подходы к тому, что же такое конфликт. Одна группа ученых-социологов считает, что конфликт должен включать особую переменную - разногласия (Дерендорф). Согласно мнению других ученых-социолого ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru