Краткая характеристика психодиагностических методикСтраница 2
Оценка.
5 баллов – все задание выполнено, верно;
4 балла – часть задания выполнено с ошибкой, но ошибка исправляется самостоятельно;
3 балла – ошибки исправляются после повторного воспроизведения;
2 балла – часть задания недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение;
1 балл – невыполнение.
Бланк к методике см. приложение 5.
Методика 4. «Заучивание 10 слов»
Цель: Оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.
Материал. Протокол с десятью короткими односложными и двусложными словами, не имеющими между собой никакой связи.
Инструкция.
Первое объяснение. «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»
Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор в своем протоколе ставит крестики под этими словами. Затем он продолжает инструкцию (второй этап).
Продолжение инструкции. «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их — и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили, — все вместе, в любом порядке».
Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем опыт снова повторяется 3, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».
В случае если исследуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяют — ставит и под ними крестики.
В случае если исследуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор останавливает
его;
никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.
После десятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50—60 минут, снова спрашивает у исследуемого эти слова (без напоминания).
Изменение в конструктной системе
Конструктная система позволяет человеку прогнозировать будущие события так точно, насколько это возможно. Из этого следует, что конструктная система меняется, если с ее помощью невозможно правильно прогнозировать разворачивающуюся последовательность событий. В этой связи Келли постулирует, что изменение в нашей конструктной системе имее ...
Феномен группового давления. Экспериментальные исследования конформизма и
современные представления о групповом влиянии
Этот феномен получил в социальной психологии название феномена конформизма. Само слово конформизм означает в русском языке «приспособленчество». Так как в обыденной жизни понятие конформизм приобрело негативный оттенок, в социальной психологии чаще говорят не о конформизме, а о конформности, имя ввиду чисто психологическую характеристик ...
Основные этапы развития психологической науки
1 этап– Психология как наука о душе – такое определение психологии было дано более 2 000 лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека.
2 этап– Психология как наука о сознании – возникла в 17в в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать называли сознанием. Основны ...
