Особенности депривации психологического развития в дошкольном возрасте.
Страница 5

Психология » Депривационные феномены как причина и следствие нарушенного развития » Особенности депривации психологического развития в дошкольном возрасте.

Учитывая особенности социальных условий жизни детей-сирот, считаем, что в основе диагностики их умственного развития долж­но лежать понимание познавательных психических процессов как ориентировочных действий, направленных на обследование пред­метов и явлений, выяснение и запечатлепие их свойств и отноше­ний.

Опыт обследования детей дошкольного возраста показывает, что основными параметрами умственного развития можно считать:

принятие задания;

понимание условий задания;

способы выполнения (хаотические действия, примеривание, це­ленаправленные пробы, практическое примеривание, зрительная ориентировка);

обучаемость в процессе обследования;

отношение к результату своей деятельности.

Такой подход к оценке действий ребенка позволит определить не только «актуальный» уровень развития, но и потенциальный, т.е. зону ближайшего развития. Это, в свою очередь, дает возможность составить индивидуальную программу коррекционного обучения каждого ребенка.

Важной задачей обследования детей 4—5-го годов жизни являет­ся изучение их уровня развития ориентировочно-познавательной деятельности. Дети с нормальным интеллектом решают практичес­кие и проблемно-практические задачи методом целенаправленных проб. В этом возрасте у детей развивается сюжетная и появляется сюжетно-ролевая игра. Кроме того, отмечается стойкий интерес к продуктивным видам деятельности (рисование, конструирование и др.

При обследовании детей 6-го года жизни должны учитываться следующие психологические новообразования: решение задач мето­дом практического примеривания, а в некоторых случаях — мето­дом зрительной ориентировки; сюжетно-ролевая игра; отражение сюжета в продуктивных видах деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Ауторегуляция дыхания
В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стрессовой ситуации. И, наоборот, при сильном испуге, напряженном ожидании чего-то люди невольно задержива ...

Деловые дискуссии
1. Психологические особенности ведения дискуссии. 2. Психологические особенности публичного выступления. 3.Практические упражнения: «Фазовая структура процесса дискуссии», «Предметные позиции», «Ролевая структура», «Правила ведения дискуссии», «Публичное выступление». ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ по теме: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ДЕЛ ...

Точка, точка, тире
Когда малыш начнет толкаться и пинаться, постарайтесь внимательнее прислушаться к его движениям. Попросите кроху ответить вам, постучать определенным образом. Такими движениями ребенок много сообщит о своих потребностях. Например, резкие толчки могут сигнализировать о неудобном положении, а когда мама сменит позу, малыш ответит благодар ...

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru