Эксперимент

Эксперимент отличается от наблюдения тем, что предусматривает организацию ситуации исследования, которое разрешает осуществить то, что невозможно в наблюдении - относительно полный контроль переменных. Под переменной понимается реальность, которую можно изменять в экспериментальной ситуации. Манипулирование переменными - одна из важных преимуществ экспериментатора перед наблюдателем.

Если исследователя интересует любая связь явлений между собою, то в эксперименте возможно, создав определенную ситуацию, внести новый элемент и определить, возникнет то или другое изменение в ситуации, какую исследователь ожидает как следствие созданного им изменения, в наблюдении исследователь вынужден ждать возникновения изменения, которое может и не настать. Эксперимент бывает 4 видов: лабораторный, естественный, констатирующий, формирующий.

Недостатком метода есть то, что его тяжело организовать таким образом, чтобы исследуемый не знал о том, что происходит с ним. Поэтому у исследуемого может обнаруживаться скованность, неуверенность, сознательная и неосознанная тревога и т.п.


Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей
Во все времена общество ожидало от семьи выполнения своих непосредственных функций, основными из которых были и остаются – репродуктивная и воспитательная. Специалисты так и определяют семью, как «сложный социальный институт, содержащий свою многогранную систему отношений и представляющий особый мир взрослых и детей, где постоянно прис ...

Способности и одаренность. Проблема диагностики и развития способностей
Любые задатки должны пройти большой путь развития прежде чем превратится в С. Выделяются несколько необходимых взаимосвязанных условий: 1) созревание необходимых органических структур и их ф-циональная дифференциация. 2) в развитии С можно выделить несколько этапов (повышенная чувствит-ть к тем или иным воздействиям, к освоению того или ...

Психология общении. Характеристика сторон общения
Человеч. отношения – общение, взмд-е людей, Многоплановость общения: 1) межличностные контакты (симпатия, антипатия); 2) соц. контакты; 3) межгрупповое общение. Поводы общения: 1) деловое, 2) личностное. Стр-ра общения: 1) коммуникативн. сторона (обмен инфо); 2) интерактивная (организация взмд-я м/д общающимися); 3) перцептивная (пр-сс ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyhologyside.ru